В Ветхом завете Бог всегда заранее предупреждал людей через пророков о чудесах, которые Он собирался сделать. Господь сказал, что Он не будет уже в Храме (Храм Соломона). И что Храм будет разрушен (за непослушание народом Бога).
IV Царств, Гл. 23, стих 27:
«И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля, и отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: «будет имя Мое там».
И огонь, данный Богом с неба, в нём угас. А Бог всегда предупреждает о Своих чудесах, ибо Он ревностно относится к Своей славе.
Исаия, Гл. 42, стих 8-9:
«Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
«Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу вам; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам».
О Благодатном огне Господь после уже не предупреждал. Но был дан Иисус! И во многих местах Ветхого Завета есть пророчества о Его приходе.
Вот, один пример, Исаия, Гл. 42, стих 1-3:
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,»
Благодатный огонь давался Богом на жертвенник, чтобы в нём сжигали жертвы Богу (животных), т. к. люди во грехе, а грех очищается только кровью. Ветхозаветные установления: за свой грех человек должен умереть. И согрешивши, вместо себя он приносил в жертву овнов, ягнят, голубей. То есть, на месте этих жертв должен был быть человек. Но выкупал он свою жизнь, принося эти жертвы вместо себя. Итак, кровь этих животных очищала человека от греха, и части этих животных потом сжигали. Так сказал Евреям Бог. Евреи поддерживали этот огонь столетиями, как учит их Бог:
Левит, Гл. 6, стихи 12-13:
«А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы;
Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает».
И не имели права зажигать свой огонь. Двое священников тогда разожгли свой огонь, так Бог их убил за это. Теперь в Новом Завете этого не нужно делать, потому что за нас уже принесена Жертва — Иисус Христос. И его кровь омыла наши грехи. Теперь нам не нужно уже приносить никакой жертвы Богу, нужно только принять Его жертву, верить в Него, каяться и жить по воле Божьей. Для чего же нам сейчас огонь, свечи? Мы не сжигаем жертвы. Значит свечи сейчас – это просто символ и не нужный обряд. Вот и получается, что мы верим, как говорят: «чисто символически».
Но ставя свечку, мы верим в символ; ставя свечку, мы символически приносим жертву всесожжения Ветхого Завета, тем самым, не презираем ли жертву Нового Завета – Иисуса Христа?
Чем больше символов, тем меньше веры. Первое – это атрибуты, внешнее, а вера – духовное, внутреннее.
В Израиле и сейчас не принимают Христа, а каждый год делают «благодатный огонь». Это символ, это не имеет силы, так как Бог не давал в Писании огонь каждый год. А так как они зажигают огонь раз в год, то зажигают свой огонь. Так же, как и в скинию, где находился жертвенник, в Ветхом завете никто кроме священников не мог зайти, ибо умер бы сразу. Только помазанный священник в специальных одеждах мог туда зайти. А сейчас скинию заменили в храмах алтарем. Нам говорят священники, что туда мирянам входить категорически запрещено. Однажды я зашел туда, не осознавая, где стою. Не сразу меня увидели священники, но когда увидели, велели тотчас отойти с того места. Вот, Бог показал на этом примере тщетность и этого ветхозаветного установления в наше время, которое переняло себе православие. Видим, что и это не имеет силы, ибо в противном случае, стоя на том месте возле алтаря (жертвенника по Писанию) я, не будучи священником, мгновенно бы умер, да и они бы тоже, ибо они не левиты и не сыны Аарона.
Сейчас кто священники в православии или у католиков, чтобы служить так, как сейчас подобно сделали место в храме, где у них святая святых, как ранее служили при скинии только Аарон с сынами и левиты? Разве они левиты? Написано:
Числа, Гл. 3, стихи 9-10:
«Отдай левитов Аарону и сынам его в распоряжение: да будут они отданы ему из сынов Израилевых;
Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти».
Сейчас же от нас нужно покаяние житием в Иисусе Христе, то есть, по учению Христа и по Его примеру для нас. Но это заменили покаянием свечки, да не Богу, а идолам – иконам. Зачем ставить свечи? Зачем? Это символ Ветхозаветной жертвы. Это из Ветхого Завета. А как же жертва – Христос, Который в Новом завете страдал за нас? Что же, мы выбрали не нужную теперь жертву свечи – очередной бесполезный символ? Или выбираем спасение через жертву Христа? Здесь выбор.
Иисус говорил не называть никого отцом (в духовном понимании), потому что у нас один Отец – Небесный, а в православии к священнику: «батюшка, батюшка»! В Ветхом Завете священниками Бог сделал только Аарона, его потомков и Левитов (одно из колен Израиля).
А между тем, в Ветхом Завете можно прочитать, что когда другие народы, кроме Евреев, приняли Господа, то: (IV Книга царств, Гл. 17, Стих 32):
«Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот».
Вот: «……сделали священников из среды своей…»
Еще пример, когда Царь Иудейский, Авия, прямой потомок царя Давида, говорил к Израильтянам, отколовшимся от Иудеев (II Паралипоменон, Гл.13, стих 9):
«Не вы ли изгнали священников Господних, сынов Аарона, и левитов, и поставили у себя священников, какие у народов других земель? Всякий, кто приходит для посвящения своего с тельцом и семью овнами, делается у вас священником лжебогов».
Сейчас же, каждый может быть священником, закончив духовную семинарию. А кто-то пойдёт в священники только ради устройства своей дальнейшей жизни. К примеру, милиция должна охранять нас и беречь. А что сейчас там творится? Они же нас и калечат.
И, я слышал, за это нужно что-то кому-то дать. Кто-то и денег за это платит немалых. Этому в православии даже придумали какое-то свое название, но как ни назови, а это просто взятка.
Стихи 33-34:
«Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их.
До сего дня поступают они по прежним своим обычаям: не боятся Господа и не поступают по уставам и по обрядам, и по закону и по заповедям, которые заповедал Господь сынам Иакова, которому дал Он имя Израиля».
А православие, так же основавшее свою религию на Еврейской вере – на Библии, частенько отговаривается, что Ветхий Завет, где как раз и даны многие установления, не нужно принимать слишком серьезно.
Стихи 40-41:
«Но они не послушали, а поступали по прежним своим обычаям.
Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их».
Ничего нового не происходит с той поры. Все повторяется.
Екклезиаст, Гл. 1, стих 9:
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».
И православие на каждом углу рекламирует и чтит, и приучает к прежним русским обычаям, традициям, культуре. Либерально относясь, например, к масленице – древнерусскому празднику для бога солнца. Ведь сильны русские традиции в душах русских. Не нужно отпугивать людей такими запретами на их праздник, а лучше воспользоваться этим, относясь к этому мягко, популяризируя его – ту же «масленичную неделю, назвав «сырной седмицей»; глядишь, и сильнее в церковь ходить будут, больший авторитет будет у церкви, — не такие ли рассуждения приводят к подобному?
В русском народе есть люди, хранящие традиционное поклонение богу солнца, серьезно чтящие праздник «масленицы», хотя большинство народа празднует его, не задумываясь. Сжигают чучело, провожая тем самым зиму, и встречая весну. И где же было божество, которому посвящен этот обряд, когда после этого праздника 25 марта 2013 года Россию три дня заметало снегом так, что ни пройти, ни проехать? У индейцев также есть подобные обряды, посвященные их божествам, со своими «тонкостями». Всё это можно также назвать обычаями мира сего, как и те обычные злые дела, которые как бы исходят также из подобных традиций.
Откуда же такие обычаи, кто надоумил? Читаем в Библии про такое. Читаем послание Апостола Павла к уверовавшим жителям Ефеса, которые раньше также чтили свои традиции и обычаи, но уверовав в Господа, прекратили во спасение свое.
К Ефесянам, Гл. 2, стихи 1-2:
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
В которых вы некогда жили, по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления…».
Мы знаем, кто князь мира сего, сброшенный с неба, где обитает Бог, и он господствует в воздухе, ибо и сброшен был на наше небо, конечно и это временно для него, ибо ожидает его озеро огненное.
Священники говорят, не слишком вдаваться в Ветхий завет (там, где им выгодно не замечать его). А откуда десять заповедей, как не из Ветхого Завета? А откуда алтарь в православной церкви, как не из Ветхого Завета??? Ведь на алтаре (жертвеннике) приносили жертвы. Зачем он нам, когда пришел Христос? Откуда свечи? Зачем они нам — свечи, которые сегодня служат для жертвы иконам умерших людей, когда пришел Христос? Огонь, свечи, уже как символ — из этого же Ветхого Завета.
Религия берет в своих интересах из Ветхого завета ненужное теперь нам и даже неугодное теперь Господу.
Например. Когда Моисей попросил Бога посмотреть на Него, то Господь сказал, что человеку это нельзя, но что Моисей может посмотреть на Него сзади. И когда Господь проходил мимо Моисея, то закрыл ему голову рукой, чтобы тот не увидел лица Господа и не умер. И на основании этого Евреи стали носить шапку «кипу». Это у них свидетельство, богобоязненности, покорности Господу, когда они к Нему обращаются. И теперь еще они не приняли Христа, и носят «кипу». Но Иисус Христос снял с нас это, снял с нас гнев Божий, и теперь люди должны обращаться к Богу с непокрытой головой. Кроме замужних женщин.
1 Коринфянам, Гл. 11, стих 3-4:
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог.
Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головою, постыжает свою голову
И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает голову свою, ибо это то же, как если бы она была обритая.
Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, то пусть покрывается
Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
и не муж создан для жены, но жена для мужа.
Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов».
И народ ведь снимает шапки при входе в церковь.
Теперь посмотрите на головы всех православных и католических священников с их патриархом во главе. У всех шапки. Про женщин есть еще добавления, а про мужчин нет.
Теперь, почему священники отращивают бороды и волосы? Откуда они это взяли и как объясняют это? Говорят, в Назарете была секта, приверженцы которой поклялись не стричь себе волосы, пока не придет Господь на землю. Их называли назареями.
И вот, придумали на основании пророчества:
От Матфея, Гл. 2, стих 23:
«И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется».
Имеется ввиду: Иисус из Назарета, а не как назарей, по названию секты из предания. Но Бог сказал стричься. Только висков не равнять. Итак, священники постыжают голову свою, обращаясь к Богу в шапке, постыжают они голову свою и тем, что отращивает волосы, как женщина. Ибо женщине Бог дал волосы для ее красоты.
Я критикую здесь действия священников, но это совсем не значит, что если ко мне в дверь постучится один из них, промокший от дождя и промерзший «до нитки», то я не впущу его, не напою чаем и не дам ему кров. Потому что этому учит Христос. Я критикую дух православия в них. Кто знает, может Бог ему уготовил покаяние в будущем, и этот человек покается и спасется.
А сколько других обрядов придумали священники! А написано же в Библии не господствовать над наследием Божиим и не придумывать больше того что уже написано в Библии!
Что происходит у нас? Как мы живем? Очень многие у нас православные и ходят в церковь. Но выйдя оттуда, продолжают бранить друг друга, говорить гадости за спиной и так далее, и тому подобное. Но так поступают нечестивые. Так поступал и Израильский народ в то время, когда отвернулся от Бога.
Иеремия, Гл. 9, стих 8-9:
«Язык их – убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
Неужели Я не накажу их за это? Говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?»
А вы не боитесь?
Иакова, Гл. 3, стихи 13-18:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир».
Многие, особенно женщины, говорят, что вот, мол, мы пришли в храм, и так хорошо стало на душе при этом, что даже поплакали… Но одна такая женщина мудро заметила в себе, что такие же слезы возникли у нее и на новогоднем утреннике в детском саду. Вот, не духовность это и не вера, а просто душевность. Не обманывайтесь. Человек поплакал, а потом вышел из храма, и пошел браниться и обвинять других, как это и привыкли делать. При этом говорят, что верят, и даже как-то правильно славят Бога (от слова «православие»)… «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину».
Люди ходят к Богу, как к какому-нибудь банкиру и только, потому, что хотят только получать, но не желают знать правды Божией и Его учения. Бандиты тоже ходят в церковь, а потом продолжают убивать людей. И все потом опять идут и исповедуются. И написано:
К Евреям, Гл. 6, стихи 4-6:
«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
И отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».
Зачем туда ходят? Просить себе что-либо? Многие да. Потребление и только? Ведь почти никто не читает Библию.
Но еще раз напомню — Притчи Соломона, Гл. 28, стих 9:
«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость».
Притчи, Гл. 15, стих 8:
«Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему».
Но праведные – это те, которые поступают по правде; а правда где? Где ее понять? Не ту «правду», которая у каждого своя, возникающая у каждого по мере отступления от своей совести. А единственную правду и единственную истину — Божию. В Библии.
Притчи, Гл. 21, стих 3:
«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва».
И говорят о любви к ближнему. А любовь где, когда мы равнодушны, чтобы помочь, поддержать другого, либо вообще смотрим «волком»?
Кто-то скажет, мол, ладно уж, носим крестики, ставим свечки перед иконами – это же мелочь? Не думаю. Это идолы. Это нарушение Божьих заповедей. Нарушающие – есть неверные Богу.
От Луки, Гл. 16, стих 10:
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом».
И так в религии получается, что целуют иконы, ставят свечки, а выйдя из церкви с крестиком, начинают браниться, блудодействовать, воровать, драться, обвинять друг друга даже в мелочах, а «за идею» готовы «разодрать» – и это уже не мелочь. Вот: «…неверный в малом неверен и во многом».
Говорят: «вот мы ходили на богослужение». А что же есть богослужение для нас? Иоанну Богослову Бог открыл, и он видел престол Божий, и как к Господу приступали там и славили Его. Вот, в храмах славят Бога на богослужениях. А что потом? Разве наше богослужение только на этом и ограничивается? Разве только в храме мы должны молиться? Не только. Тем более не в увешанном идолами-иконами.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Молиться Господу можно и нужно чаще. Разве не должны мы по учению Христа помогать страждущим, нуждающимся и нищим? Разве не должны мы мирно говорить, прощать и поступать с окружающими, как хотим, чтобы с нами поступали? И разве не должны мы проповедовать Евангелие, как учит Христос:
От Матфея, Гл. 10, стих 27 (Христос говорит):
«Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо услышите, проповедуйте на кровлях».
От Матфея, Гл. 10, стихи 32-33:
«Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным».
И разве не это угодно Богу?
Вот здесь для верующих в Бога людей и есть БОГОСЛУЖЕНИЕ. Спрашивают: «а ты соблюдаешь пост?!» Но разве дело только в том, чтобы не кушать? Вот ответ Бога на вопрос постящихся;
Исаия, Гл. 58, стих 3-9:
««Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!»…».
В церквях сейчас идут разные службы, может быть и подобно и тому, как написал Иоанн Богослов о том, что видел на небе в видении, и часто уже придуманными людьми? И на это тоже написано:
К Колоссянам, Гл. 2, стихи 18 — 23:
«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», —
Что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».
Подобно, как и алтарь в православии: «не заходи туда!», «не прикасайся!». Это же может относиться и к установленным людьми длинным, изнурительным постам.
Однажды встретившись у выхода из православного храма с пожилой женщиной, которая выходила со службы, человек предложил ей принять у него деньги для неё. На что она с некоторой обидой ответила, что она сама ему может дать денег. Это ответ с гордыней. Где здесь Дух? Нет. Был бы, и человек улыбнулся и поблагодарил бы, порадовался таким отношениям.
По плодам судят о дереве. Эти плоды здесь не сладки.
Вот религия, но не люди. Но люди, будь они в православии или католиками, либо в любой другой религии, могут, с Божьей помощью увидеть непотребства религии и прийти к истине, и Святой Дух поселится в них.
Верующий и тоже изучающий Библию человек сказал мне, что когда в людях нет Святого Духа, а люди чувствуют за собой грехи, вину, то сатана и «образумил» таких людей придумать себе пустое, внешнее, как-то: поставить свечку, поклониться дощечке, вырисовать крест по воздуху и тому подобное. И я, когда раньше ходил в православные храмы, и многие другие люди мне говорят, как они боятся, может что не так сделали в храме (не так поклонились, либо не так повернулись или не так свечку поставили) и т. д. что «не так» сделали. Все, ошибся в телодвижении – попадешь в ад? Но это ересь. Мне говорила одна православная женщина: я раньше не так «выписывала» крест, а теперь так, и мне стало лучше… Вот, опять душевность, самовнушение и ложное самоуспокоение, самообман. Успокоение нам нужно искать в Боге, а не в различных «само…»
Вопрос: о чем думают люди, когда нужно думать о Христе? О телодвижениях своих? Когда нужно думать о невидимом Боге, о вере духовной, а не о внешних языческих факторах.
Некто написал: «Когда человек был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо—
ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо.
Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!»
Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя Мое, плачешь?
Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус: Не плачь, они и Меня уже давно туда не пускают!»
А вот рассказ, где Царь – это Господь, а дворец – Царство Небесное.
Итак, обратился Царь к некоему человеку, сказав:
— Ничто нечистое не войдёт во дворец Мой, но ты возьми и очистись, омойся и приходи ко Мне во дворец! Вот тебе душистое мыло – мойся им; вот шампунь – им помой голову свою; вот и зубная паста тебе и полотенце свежее, бери, всё это для тебя уже приготовлено. И душ приготовлен тебе со свежею водой, которая над ним сверху в золотом сосуде.
С воодушевлением и надеждой встал человек под душ, и свежая была вода в нём, но пришли к нему лукавые люди, и сказали ему:
— Что это ты так моешься? Разве так надо? Не бери это мыло и этот шампунь, вот тебе жидкое мыло, которое лучше омоет тебя;
И дали ему флакон с нечистотами. И говорят:
— Что это за зубная паста у тебя? Наша-то лучше будет!
И дали ему тюбик с дёгтем. И говорят дальше, вот, подольем к воде твоей от себя, и чище будет вода твоя;
Поднялись и влили в золотой сосуд с чистой водой чернила, и говорят:
— и полотенце наше лучше возьми, а то всё у тебя не так! Ведь мы желаем тебе только хорошее!
И дали ему вместо свежего полотенца ветошь грязную. Всё то взял человек и использовал для себя, а что дал ему Царь, то не использовал, ибо поверил тем людям.
В назначенное для него время пришёл человек ко дворцу, и вышел Царь из дворца. Увидев того человека, Царь обратился к нему:
— Что это ты сделал над собой? Разве Я не дал тебе всего необходимого для очищения твоего? И разве не ждал Я тебя, приглашённого Мною, омытого чистой и свежей водой? Посмотри на себя, ты стал ещё грязнее, чем был!
И прогнал Царь от Себя того человека, и не пустил его во дворец Свой, ибо отринул человек подарки Его, и не очистился. Сильно опечалился человек, и увидел, что обманули его, забрали надежду его. Но было уже поздно, ибо к назначенному ему Царём времени он опоздал, не очистился.
Что же следует из этого повествования? Итак, подарки Царя – есть Библия, слово Божие, дающее человеку духовное очищение. Подарки же тех людей – их слово и их учение — религии. Здесь результат…на лице, а в жизни – в худых плодах, через злые дела. И в этом случае перед человеком могут закрыться врата Царствия Небесного.
Не про таких ли учителей сказано Иисусом Христом?
От Матфея, Гл. 23, стих 13 (Христос говорит):
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».
От Луки, Гл. 11, стих 52:
«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».
От Луки, Гл. 11, стих 44:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».
И еще раз, говоря о душевности, привожу пример, как многие говорят: «я зашел (шла) в церковь, и мне стало легче, даже слезы текли». Так говорила и та женщина, пока она не заметила, как те же слезы, от той же душевности потекли у неё, когда она на новогоднем празднике в исполнении детей услышала песенку: «В лесу родилась елочка». Но это душевность, а не духовность.
В нас много душевности, но душевный человек не познает Духа, как написано в Новом завете, в Первом послании к коринфянам святого Апостола Павла, Гл. 2, стих 14:
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».
Я думаю, что душевность – часто опасная вещь. За душевностью в нас не редко может скрываться двуличность. Мы можем говорить душевные слова, держа «дулю в кармане». Душевно можно попить пива, потом водки, а потом душевно натворить много не хорошего. Душевный человек живёт во многом эмоциями. Эмоции же часто противоречивы. Душевность, сродни сентиментальности, а эта, в свою очередь, сродни жестокости. Сентиментальные люди очень часто оказываются жестокими и равнодушными к другим.
Меня теперь не привлекает душевность, а духовность. Так же как и не привлекают разные «загадочные» учения, с которыми я был знаком и к которым у меня уже нет доверия. Только Библия теперь оправдывает моё полное доверие к ней.
В религиях служат Богу через посредников – людей. Что искажает суть Нового завета, пренебрегая жертвой Христа, ибо теперь нам дана благодать Божия: верой в неё спасается человек.
Религия – это система, пользующаяся умами и душами людей, мощно влияя на людей своими человеческими догмами.
Здесь будет интересен отрывок из некой книги:
«Бог дарует отпущение грехов лишь за одну веру в божественную благодать, причем само прощение может быть выражено и устами простого мирянина. Из этого логически следовало, с одной стороны, что отпущение, даваемое священником, и само таинство не приносят человеку никакой пользы, если он внутренне не проникся верой, а с другой – что истинно верующий получит прощение от Бога и в том случае, если священник самовольно откажет ему в отпущении. Таким образом, Лютер порывал могучую цепь, с помощью которой церковь приковала души к своим иерархическим органам. Лютер глубоко смирил человека пред Богом, отказывая ему в возможности спастись при помощи собственных заслуг и добрых дел и ставя его спасение в зависимость от одной лишь благодати Божией (так как и вера дается человеку лишь в силу последней). Но зато он сделал человека свободным от людей – это и была та «христианская свобода», которую реформатор возвестил своим учением».
А вот подтверждение Библии:
К Ефесянам, Гл 2, стихи 8, 9,10:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Не от дел, чтобы никто не хвалился
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Лютер говорил, что мы же не говорим солнцу светить – оно светит и без нас. Также не говорим грушевому дереву родить только груши – это есть и так. Также и верующий в Иисуса Христа человек через веру свою делает добрые дела, идущие не от него, а от Господа. Ибо добро и любовь исходят от Бога.
Вера — это, думаю, нужно жить по воле Бога и каяться. Жить не для мира сего, но для Бога. Не только в церкви, а всегда. Потому что Церковь Христова – это не постройка, а верующие люди, принявшие Иисуса Христа, живущие по Его заветам.
Крещение – это тоже договор с Богом, где человек обещает Богу чистую совесть.
I Павла, Гл. 3, стих 21:
«Так и нас ныне…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».
Это завет с Богом, где человек обещает Богу отречение от мира – умирает для мира сего. Но не идет в монастырь, а живет в мире, неся свет миру, как учит Евангелие. А умирает для греха, похотей мира сего.
А Бог сам знает, что нам дать и даёт даром и учит нас, порою, горько учит, но это на наше же благо. Ибо кого Он любит, того и испытывает.
Псалтирь, Гл. 10, стих 5 и 7:
«Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его».
«Ибо Господь праведен, любит правду; лицо Его видит праведника».
Притчи, Гл. 17, стих 3:
«Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь».
Любящий Отец и наказывает нас неразумных за непотребства для нашего блага. Псалтирь, Гл. 118, стих 102 (царь Давид говорил):
«От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня».
Мы часто в порыве эмоций просим Господа не о том, что нам действительно нужно, о том, что нам может и навредить, суетимся, переживаем о своих мирских ситуациях, но насколько спокойно на душе, когда мы полагаемся на Бога.
А посредник – только Иисус Христос. В Библии есть правила для собрания верующих людей и эти правила ощутимо отличаются от тех правил, которые установила православная религия. Верующие люди чтили эти правила, но уже потом пошли религии со своими установлениями.
Различные религии, уверен, что от сатаны, который противопоставил их Слову Божьему, искажая Его Слово. Для чего он это делает? Чтобы люди, увлечённые, вовлечённые в эти религии, поплатились потом перед Богом. В переводе, сатана – означает «противник», а диавол – означает «возмущающий», а так же «всё перемешивающий».
Вот пример «масленицы» — старославянского идолопоклоннического, языческого обряда поклонения богу солнца и сразу же после этого идут на великий пост. Вот какая смесь традиций и веры! Хаос – прерогатива сатаны. И православные священники либеральны к этому. Первое – это языческий обряд (но наш, традиционный!). Это происходит с нами сейчас! И мы относимся к этому с терпимостью, либерализмом. Но этот обряд – поклонение другому, придуманному языческому богу — грех и мерзость перед Богом. А потом пост — святость и вера? Но Бог свят! Бог без греха! Наверняка здесь нужно определиться, а то «и вашим, и нашим». Но есть и четкие указания Господа для нас теперь, а именно: не есть идоложертвенного. Блины можно кушать, просто приготовленные для еды, но вот те блины, которые готовят во имя «масленицы», думаю, и есть идоложертвенное, как приготовленное ради этого языческого праздника, который корнями уходит в обряд поклонения богу солнца.
Господь говорит Моисею в Ветхом Завете: «Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа, потому что имя Его – «ревнитель»; Он Бог ревнитель».
Второзаконие, Гл. 5, стих 7, Бог говорит:
«Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим».
Господь реален, Бог живой. Жив Господь! — эти слова во множестве в Библии. Бог имеет Свои свойства, которые нам раскрывает Библия. Господь имеет душу. Когда Израиль делал большие непотребства пред Господом, то Он говорит (Иеремия, Гл. 5, стих 29):
«Неужели Я не накажу за это? Говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?»
Бог хочет, чтобы мы соблюдали Его славу – Он Создатель. На первом месте у Бога – это Его слава, а потом – наше спасение. Ведь Бог так мудро создал всё и мы – Его творение. Но мы отвернулись от Бога и Он хочет восстановить Свою славу, Свой авторитет у нас. А без этого и наше спасение невозможно в принципе. Ведь в борьбе сатаны против Бога человек выбрал сатану и его пути, отвернувшись и затем спрятавшись от Бога.
Вот как славили Бога Евреи после их возвращения из вавилонского плена:
«И сказали левиты…: встаньте, славьте Господа, Бога вашего, от века и до века.
Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!
Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются».
(Неемия, Гл. 9, стихи 5-6)
Из Ветхого Завета мы узнаем такие качества Бога, (Неемия, Гл. 9, стихи 17):
«…Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый,
долготерпеливый и многомилостивый,…»