Куда направлена наша надежда

Когда Евреи попросили у Бога себе царя, то Господь говорил царям, чтобы те не держали большое войско, но чтобы надеялись на Него, И Он поможет. Когда они надеялись на Бога, то так и было, и больше их неприятелей погибало не от их меча, но от камней и града Божьего. Православие же надеется не на Бога, а на армию, благословляя её, а не Бога. Если бы вся страна поголовно верила в Бога и следовала Его установлениям, то не нужно было бы воевать, потому что Бог уберёг бы страну и сам наказал бы врагов.
IV Книга Царств, Гл. 17, стих: 39:
«Только Господа, Бога вашего, чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших».

Псалтирь, Гл. 33, стих 8-10:
«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него.
Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудности у боящихся Его».

Да они бы ужасались, глядя в нашу сторону. В Ветхом Завете есть тому примеры. Когда Евреи подошли к границам Ханаанской земли, которую им обещал Бог, то племена, жившие на этой земле, были намного сильнее в искусстве войны, многочисленнее и лучше вооружены, однако Бог внушил им такой трепет перед Евреями, что они почти без боя сдавали свои города!
Или еще, когда многочисленно превосходящее Иудеев войско Ассирийского царя подошло к стенам Иерусалима, то царь Иудейский Езекия обратился к народу (II Паралипоменон, Гл. 32, стих 8-9):
«Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более, нежели с ним;
С ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших».

Иудеи помолились Богу, и Он сделал так, что ни с чем и со стыдом возвратился царь Ассирийский в землю свою.
Есть еще пример, когда Евреи, перед много превосходящим их войском неприятеля, обратились к Господу и спросили Его о том, как им поступить. На то Бог ответил им, чтобы они не боялись и шли сражаться, и победят, а Он им поможет. Господь тогда большую часть неприятеля убил градом.
Есть там примеры и обратному, когда царь, не посоветовавшись с Богом, но сам пошел воевать с врагом, который был намного слабее его и этот царь был разбит более слабым войском и был убит.
Когда Евреи перед бедствием своим не обратились к Богу своему, но посовещавшись между собою, задумали обратиться за помощью к Египтянам, и не вопросили своего Бога, не понадеялись на Господа Бога, Святого Израилева, то на это есть такие цитаты:
Исайя, Гл. 30, стих 1-3:
«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху:
Не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта.
Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием;»

Исайя, Гл. 30, стих 7:
«Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их – сидеть спокойно».

И Исайя, Гл. 30, стих 15-16:
«Ибо так говорит Господь Бог, Святой Израилев; оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели
И говорили: «нет, мы на конях убежим, — за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», — за то и преследующие вас будут быстры».

Но Господь и милостив к ним: Исайя, Гл. 30, стих 18:
«И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!»

Сейчас принято желать друг другу удачи, употреблять слово: «судьба».
Но мало кто употребляет вместо «удачи» — «пусть Бог будет с тобой!», «С Богом!», а вместо «судьба» — «на то воля Божия». Даже в этом не хотят замечать Бога.
А между тем, когда царь Ассирийский, воевал с Евреями (о чем упоминалось выше) в наказание им за их непослушание Богу, то стал тот царь хулить и поносить их Бога живого. Став большим станом перед Иерусалимом, он угрожал городу, хвалясь, что завоевал их земли, как и земли некоторых других народов; что не помогли тем народам их боги, говоря (Исайя, Гл. 10, стих 13):
«Он говорит: «силою руки моей и моею мудростью я сделал это…»

то не сказал ли Бог этому царю: (IV Царств, Гл.19, стих 25):
«Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь укрепленные города, превращая их в груды развалин?»

Стих 27:
«Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; знаю и дерзость твою против Меня».

Стих 28:
«За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад той же дорогою, которою пришел ты».

Стих 35:
«И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот, все тела мертвые».

Стих 36:
«И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский,…»

А позже этого царя убили мечом его же сыновья, во время того, как он поклонялся в доме бога своего.
Господь использовал этого царя, для наказания Своего народа, ибо народ ослушался Его. Бог использовал этого царя, как инструмент.
Исайя, Гл. 10, стих 15:
«Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее?…»

Вот, все делается по воле Бога. А выражения: «судьба» или «удача», или «так случилось само собой» и тому подобные – не уместны. Да просто задумайтесь над мирскими выражениями, как то: «судьба – злодейка», «ловить удачу за хвост», «удача переменчива», «удача – кокетка»…
Стоит ли тогда надеяться на какую-то там удачу? Или лучше надеяться на Бога, Который вечен, постоянен в своем выборе, и Который зовет каждого из нас?
( II Паралипоменон, Гл. 30, стих 9):
«…ибо благ и милосерд Господь, Бог наш, и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему».

Первая книга царств, Гл. 2, стихи 4-8:
«Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою;
Сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.
Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
Господь делает нищим и обогащает унижает и возвышает.
Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы даёт им в наследие; ибо у Бога основания земли, и Он утвердил на них вселенную».

Когда у нас проблемы, многие из нас идут с ними к бабкам, гадалкам. Во-первых, это зло перед Богом.
В Библии, Левит, Гл. 19, стих 26:
«Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте».

Стих 31:
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш».

Вот еще, IV Царств, Гл. 17, стих 17:
«И проводили сыновей своих и дочерей своих через огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его».

Раньше я даже и не подозревал, что прыгать через огонь – зло перед Господом. Это обряд поклонения языческому божеству.
А вот про одного из царей в Иерусалиме (IV Царств, Гл. 21, стих 2):
«И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых».

Стих 6:
«И провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его».

Поклоняются умершим целителям и их мощам, потому что, говорят, что и после их смерти их мощи исцеляют.
Вполне понятно, что у сатаны есть сила. Например, когда пророк Моисей по велению Бога, пришёл к фараону и показывал перед ним чудеса, явленные через него, Моисея Богом, то в ответ жрецы фараона показывали чудеса, явленные через них их «богами» — демонами. Потому что Бог только один! А чудеса от сатаны не имеют никакой пользы, и не приносят никакого блага человеку.
По поводу мощей пишет П. И. Рогозин в своей книге «Откуда все это появилось?»:

«Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни верующие собирались у могил мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому ещё не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвлённым членам общины и просить их ходатайствовать перед Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы происходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей « останкам мучеников» показалось бы кощунственным. Но в конце четвёртого века в церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно «останкам». Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духовное состояние церкви, в котором последняя находилась – с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и обоготворению «видимого», фетишизму.
Второй Пикейский собор (787 г.) наперекор Святому Писанию и отцам церкви поклонение останкам мучеников утвердил; и с тех пор языческий культ поклонения мощам вошёл в практику как восточной, так и западной церквей, обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись. Позже эти мощи продавались за большие деньги».

(Здесь ещё раз вспомним о религиозных святынях, которые на деле самой же религией приравнены к товару. Лукавят сами в себе).

Издревле в русской культуре народы поклонялись разным божествам, а сейчас русский менталитет используется для поклонения разным ликам на иконах. В самом слове «культура» корень – культ – поклонение. Наша культура, значит «наше поклонение», в соответствии с нашими традициями.
Где-то на Алтае стоит статуя «золотая баба» и к этой статуе и сейчас приходят многие молодожёны дотронуться до её пупка для того, чтобы у невесты потом были благополучные, лёгкие роды. Я видел это сам в телепередаче. Хотят обмануть Бога? Ведь после того, как Ева соблазнилась змеем, Бог сказал:
Бытие, Гл. 3, стих 16:
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;…»

Попросите у Господа о легких родах с верою. Господь милостив! А статуя мертва и бесполезна в этом.
Екклесиаст, Гл. 8, стих29:
«…Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы».

А три плевка через плечо? А постучать по столу? Это же язычество. То есть, так поступают нечестивые, чтобы «не спугнуть» исполнение своих желаний. Но:
Притчи, Гл. 10, стих 24:
«Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится».

И в церковь ходят потом, свечки поставят, вроде как успокоились – «отдали должное Господу». Но они не знают:
Притчи, Гл. 15, стих 8:
«Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему».

Ведь человек, не чуждый суевериям, поступает как язычник. Он и есть – нечестивый.
На одной из станций московского метро многие люди трогают нос статуи собаки. Если чего–то хочешь, зачем трогать собаку? Есть же Бог! А где же здесь Бог? Разве эта собака твой бог? (Позже уже стали трогать и петуха на той же станции, и гранату скульптуры матроса). Как заразна глупость. Или Матрона твой бог? Огромное количество людей часами стоят к Матроне, прося её о чём–либо. И я раньше, когда не знал Библии, то туда ходил дважды. А чем хуже «золотая баба»? Или она тоже твой бог? Люди приезжают в монастырь поклониться умершим князю Петру и княгине Февронии, чтобы получить через это благословение в браке. Если бы люди чтили Библию и приняли бы для себя её постановления и познали бы её мудрость, то браки не распадались бы. В Библии другие ценности, а с нашими ценностями и отношением друг к другу мы далеко не уйдём не только в браке.
В Марийской республике и сейчас есть «священные рощи», в которых люди служат своим идолам и божкам. Это показывали в телепередаче, как о некой достопримечательности. Я очень удивился этому факту, потому что в Библии ещё в Ветхом Завете (то есть, до нашей эры!) Бог говорил Евреям вырубить в Ханаанской земле рощи, где Ханаанские племена поклонялись своим богам, идолам. Оказывается, и в наше время есть такие рощи и не где-нибудь, а рядом. И сопоставляя это с Библией, я ещё больше убедился тогда, насколько Библия жива и истинна!
Почему мы не попросим Бога, чтобы он разрешил наши проблемы, а идём к гадалкам? Ни один из родителей так сильно не любит своё дитя, как Бог любит нас! Не сильнее ли будет положиться на Бога? Неужели Он не поможет Своему любимому созданию! Но в общении с Господом мы должны быть искренни, без всякого лукавства. И не все прошения даются.
Ибо написано в Послании Иакова, гл. 4, стих 3:
«Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».

Притчи, Гл. 15, стих 29:
«Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит».

В Евангелии от Матфея, Гл. 7, стих 7:
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят,
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».

Но Бог и наказывает. За что? А это изложено в Библии. Например, когда грехи наши «зашкаливают». И царя Давида, к которому Бог благоволил, и которого очень любил, Он тоже наказывал:
Псалтирь, Гл.37, стих 2 (царь Давид говорит):
«Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,
Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,
Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,…».

Бог наказывает, потому, что Он справедливый и святой. И если Он сказал, что накажет нас за наши проступки, то обязательно сделает. Люди не в силах выполнять многие свои обещания из-за различных обстоятельств. А Бог всегда выполняет свои обещания! Если родители скажут своему ребёнку не делать чего-то и, что если он это сделает, то они его накажут, а потом ребёнок это сделал, но родители его пожалели и не наказали, то ребёнок посчитает, что и дальше его могут не наказать за подобные проступки и будет дальше делать ещё больше непотребного. Но Бог, если сказал, то накажет, можно не сомневаться.
Исайя, Гл. 26, стих 9-10:
«…ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа».

Второзаконие, Гл. 8, стих 5:
«И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего».

И мы должны каяться пред Богом, Который милостив.
Почему многие люди ходят к бабкам и гадалкам? Они для них авторитет, в противном случае не ходили бы. Авторитет не далеко от кумира. А написано, не делать себе кумира.
И те верят гадалкам или бабкам, а не Богу. Многие при этом говорят, что верят в Бога, но нужно сходить. Если ты веришь в Бога Всемогущего и принимаешь Его, как своего любящего Отца, то и попросишь Его о своих проблемах. Но, если идёшь к бабке, значит, не веришь Богу. Маловерие сродни неверию. И они делают из гадалок и бабок авторитет и делят Славу Бога с ними. А Бог ревнитель Своей Славы! За это Он с нас спросит.
Исайя, Гл. 8, стих 19-20:
«И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
Обращайтесь к закону и откровению».

Вот пример, в IV Книге царств Гл. 1, когда Израильский царь Охозия упал и занемог, то послал послов и сказал им:
«…пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни»?
Тогда Ангел Господень передал этому царю через пророка такие слова:
«…так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь».

У кого вопрошают эти гадалки? Читая Библию, становится предельно ясно, что не у Господа.
Относительно изгоняющих бесов, пророчествующих, творящих чудеса (а это могут быть и священники) Христос говорит ясно.
(Евангелие от Матфея, Гл. 7, стих 22-23):
« Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
И тогда Я объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Ещё раз проведем простую аналогию. Никто не усомнится в том, что гадатели, вызывающие мертвых, совершают грех и обращаются при этом к темным силам. Они и сами об этом говорят. Зачем они вызывают мертвых? Чтобы вопрошать их о чем-либо. То есть, они обращаются к мертвым. А в православии как? Обращаются к мертвым (на иконах, к Матроне, а мощи святых даже целуют). Вывод: тоже обращаются к мертвым. Только те для вопрошания, а эти для прошений. Разница?
Всё делается по воле Бога. Когда читаешь Библию, то много раз встречаешь в ней слова подобные этим: «…потому что так устроено было от Бога,…»
Притчи, Гл. 16, стих 9:
«Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его».

Притчи, Гл. 16, стих 33:
«В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа».

Псалтирь, Гл. 134, стих 6:
«Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;»

Притчи, Гл. 19, стих 21:
«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом».

Притчи, Гл. 20, стих 24:
«От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?»

Притчи, Гл. 21, стих 30-31:
«Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.
Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа».

Или вот: Псалтирь, Гл. 126, стих 1:
«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его;
если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж».

Стих 2:
«Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда
как возлюбленному Своему Он дает сон».

Еще пример, когда Бог сказал Еврейскому народу, что Он даст им землю Ханаанскую. Но подойдя к границам этой земли, народ послал туда своих разведчиков, которые, вернувшись оттуда, возмутили общество тем, что народы в той земле весьма сильны и города их неприступны и что весь Еврейский народ там перебьют. Но Бог же им сказал, что Он даст им эту землю. Они не поверили. За это их маловерие Бог прогневался на них и сказал, что ни один из них не войдёт в эту землю. Вошли только их дети. И сорок лет Он водил их по пустыне, пока в живых из старшего поколения не осталось никого, кроме тех немногих, кто поверил тогда Господу. Только тогда их, уже ставшие взрослыми, дети и те немногие из старшего поколения, кто тогда поверил Богу, вошли в ту землю.
Надо заметить, что и в этом наказании Господь заботился о Евреях, и о душах их:
Второзаконие, Гл. 8, стихи 2-5:
«И помни весь путь свой, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет;
Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек;
Одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла вот уже сорок лет».

На этих примерах нам показано, что нужно надеяться не на себя, но на Бога! Жить верой в Него. И вся наша самоуверенность ровным счётом ничего не стоит, потому что без Бога мы просто прах.
Кто это говорит, чтобы на Бога надеяться, а самому не плошать? Но вот, что Библия говорит:
Второзаконие, Гл. 8, стихи 17-18:
«И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,
Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство…».

Говорят: «Людям надо верить в себя и своими силами решать возникшие у них проблемы, а не надеяться на некие высшие силы, которые помогут им, если они будут в них верить». Решать проблемы надо. Но надеяться нужно на Бога. Это не значит, что нужно сидеть, ничего не делая и ждать манны небесной. Например, Бог даёт нам работу, чтобы через это накормить нас, одеть. А работать нам. Что сказал Бог Адаму, когда Адам согрешил?
Бытие, Гл. 3, стих 19:
«В поте лица твоего будешь есть хлеб…».

Но это Бог даёт нам силы там, где это нужно и бессилие, там, где это тоже нужно. Бог решает наши жизненные ситуации в ту или иную сторону, но в конечном итоге, всегда нам во благо.
Исайя, Гл. 26, стих 12:
«Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас».

Всё делается по Воле Божьей. Нужно во всём полагаться на Бога, просить Его и Иисуса Христа помощи в наших делах, просить Его быть с нами; каяться и не грешить. Тогда Он нас сбережёт и защитит.
Царь Давид говорит: ( Псалтирь, Гл. 24, стих 2-5):
«Боже мой! На Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мной враги мои,
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне.
Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим
Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего, на Тебя надеюсь всякий день».

Псалтирь, Гл. 83, стих 6:
«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе».

и стих 13:
«Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!»

Псалтирь, Гл. 124, стих 1:
«Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек».

Притчи, Гл. 16, стих 3:
«Предай Господу дела свои, и предприятия твои совершатся».

Исайя, Гл. 26, стих 3-4:
«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.
Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная:»

Исайя, Гл. 26, стих 12:
«Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас».

Во всех своих делах, планах, просящие Его и стремящиеся к Нему, не будут Им оставлены.
Псалтирь, Гл. 17, стих 31-32:
«Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.
Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?»

Притчи, Гл. 18, стих 10:
«Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен».

Притчи, Гл. 29, стихи 25-26:
«Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.
Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека – от Господа».

И нам нужно не на себя надеяться и не на кого-либо, но только на Бога и к Нему обращаться.
Псалтирь, Гл.39, стих 5:
«Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи».

Псалтирь, Гл. 117, стихи 8-9:
«Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.
Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей».

Псалтирь, Гл. 54, стих 23:
«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику».

Псалтирь, Гл. 26, стих 14:
«Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа».

Псалтирь, Гл. 30, стих 18:
«Господи! Да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде».

Притчи Соломоновы, Гл. 29, стих 26:
«Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел».

Мудрость же есть слово Божие – Библия.
Осия, Гл. 11, стихи 5-6:
«А Господь есть Бог Саваоф; Сущий – имя Его.
Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда».

Псалтирь, Гл. 90:
«Живущий под покровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:
На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.
Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

И на дни бедствий верующий в Господа нашего не должен устрашаться их.
Наум, Гл. 1, стих 7:
«Благ Господь – убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него».

На расстоянии 500 километров от Москвы у меня в автомобиле произошла поломка. У меня был автомобиль, который трудно отремонтировать вне Москвы из-за отсутствия запчастей, поэтому запчастей я не мог достать. Я позвонил в московский автосервис и описал им поломку. Мне ответили, что 500 км я с такой поломкой никак не проеду. Максимум, что проеду, это 5-10 км. Я сам инженер и прекрасно знал, что они правы. А такое расстояние ехать на буксире? И дорого и тяжело. Я был в отчаянии. Тогда я обратился к Богу и попросил Его, чтобы Он помог мне доехать, пусть не до дома, но хотя бы до Москвы и помолился. И поехал. Я доехал до МКАДа! И не пересекая МКАД (то есть, не въезжая в Москву) поехал переночевать в Подмосковье. На следующее утро машина завелась, я поехал в Москву. Как только я пересёк МКАД, то есть, въехал в Москву, машина заревела и почти «потухла». Милостивый Господь и даже в таком состоянии моего авто, когда приводной ремень уже почти «выписывал восьмерку», дал мне возможность доехать туда, где я получил помощь. Просил до Москвы – доехал до Москвы — факт! Бог услышал меня и помог. Где бы я был тогда без этой Его помощи?! Слава Ему великая! Потом, в сервисе, когда меняли этот агрегат, видавшие виды бывалые специалисты спросили меня: «Это вы нам тогда звонили?» У них тогда глаза от удивления широко раскрылись и эти специалисты всегда с невозмутимыми лицами (а это действительно специалисты), выглядели до того растерянно – настолько они были удивлены. Вот это действительно чудо. И чудо здесь еще и в том, что я именно до Москвы просил Бога мне доехать. И именно уже въехав в Москву, машина стала «тухнуть». И я просил об этом у Бога! И благодарю Его! Разве я просил какого-то святого с иконы или священника? Нет!
И этот пример с машиной говорит о том, что Бог слышит нас напрямую. Этот пример не единственный у меня.
Вот, это мой личный пример о том, что я, будучи бессильным что-то сделать здесь, уповал на Господа, и Он помог, и не оставил меня. Слава Ему!
У многих людей случаются различные беды и многие начинают роптать на Бога, что, мол, вот я вроде ничего плохого не делал, где же справедливость? Ничего просто так не происходит – у следствия всегда есть причина.
Не делать «ничего плохого», но не иметь веры в Бога — мало.
Иов, Гл. 35, стих 9-13:
«От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют.
Но никто не говорит: «где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи,
Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных?
Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей.
Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это».

Когда человек ищет Бога, то и Бог уже пребывает с этим человеком, тогда Господь оградит его от бед.
В Ветхом Завете пророк так говорит царю Иудейскому Асе и народу (II Паралипоменон, Гл. 15, стих 2):
«Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас».

Псалтирь, Гл. 5, стих 12-13:
«И возрадуются все, уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его».

Вот один пример из жизни, когда у человека, который не принял Бога для себя, есть всё необходимое для жизни, есть бизнес, который его кормит. Этому человеку никто не нужен. Зачем ему Бог, ведь у него всё хорошо? Но такой человек без Бога, без общения с Господом нашим, без обращения к Нему, он никогда и не повернётся к Богу и не спасётся для вечной жизни. Но Господь хочет, чтобы человек спасся, пришёл к Нему для вечной жизни. Потому что Бог любит этого человека. И вот, Господь наш создаёт этому человеку неразрешимую для него проблему, от которой этот человек очень страдает. И ему уже не к кому обратиться за помощью, кроме как к Богу. Бог подвёл этого человека к тому, что сам человек не спасётся и не решит проблему, и когда этот человек это осознал и искренне, с верой обращается к Богу за помощью, тогда Бог разрешает его проблему. И теперь, когда этот человек это увидел, он уверовал, повернулся к Господу нашему. И это во благо человеку. Вот, таким образом, через наши страдания так же может действовать Бог. Ведь по-другому мы можем просто не понять. Ведь мы часто слепы. Бог нам показывает, а мы не видим. И нет необходимости при этом роптать или кого-то обвинять – нужно взглянуть прежде всего на себя, задуматься и попытаться понять, почему с нами происходят те или иные неприятности. При этом нужно просить Бога показать нам это. В этом так же есть наше общение с Богом.
Притчи Соломоновы, Гл. 29, стих 26:
«Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел».

Мудрость же есть слово Божие – Библия.
Когда Бог испытывал Иова, то Иов говорил своей жене на ее предложение ему отвергнуть Бога:
Иов, Гл. 2, стих 10:
«Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими».

В своё время я увлёкся медитациями, тренингами для открытия в себе «ясновидения». Хотя я где-то понимал, что духовная составляющая этих занятий противоречит Библии – Слову Божьему, которое я на то время мало знал. Вот тогда у меня стали возникать серьёзные проблемы в жизни, которых до этого у меня не было никогда. Так Господь меня наказал, показывая мне, что я выбрал себе ложный путь. И я очень благодарен Ему! Когда я это осознал и перестал заниматься этим непотребством и покаялся пред Богом, то эти мои проблемы закончились, а после Господь дал мне блага, которые я раньше никогда не имел.
В Библии написано, что мы так же, можем отвечать за наших предков, если они ненавидели Бога. Я не буду здесь делать догадок. Но Господь так объясняет нам:
Иезекиль, Гл. 18, стихи 20-21:
«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».
(Здесь написано о вечной жизни праведного человека после его воскрешения. Ибо неправедных коснется смерть вторая – озеро огненное, кипящее серою).

И написано, что праведник, отступивший от правды, и который будет поступать неугодно Богу, тоже умрет. Стоит попросить у Бога прощения, просить Его, и Он услышит и простит. Ведь Он Всемогущий и справедливый.
Если мы не знаем или не понимаем чего-то, всё равно мы должны верить Богу безропотно. Просить Его о помощи с верой, искренне, и тогда, думаю, он обязательно услышит, направит нас. Бог всегда справедлив! Это не пустые лозунги – я это на себе испытал и сам увидел. И я роптал, но раскаялся, просил прощения у Бога за этот свой грех.
Когда Бог наказывает, нужно принимать это.
К Евреям, Гл. 12, стихи 5-8:
«… «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны».

и стих 11:
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Притчи, Гл. 13, стих 24:
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».

И Давида наказывал Бог, а тот не роптал, но славил Бога своего.
Псалтирь, Гл. 70, стих: 20-22: (Давид говорит Богу):
«Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.
Ты возвышал меня и утешал меня
И я буду славить тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святой Израилев!»

Бог справедливый!
Песнь Давида во славу Бога, II Царств, Гл. 22, стих 26 — 27:
«С милостивыми Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,
С чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его».

Стих 28:
«Людей угнетенных Ты спасаешь и взором Своим унижаешь надменных».

Но роптать на Господа нашего нельзя!
Исаия, Гл. 45, стих 9:
«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук»?

Кто мы?
Исаия, Гл. 40, стих 14, 25-26:
«Все народы перед Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него.
Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? Говорит Святой.
Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает».

Говорят, мол, почему мы так живем, почему столько зла с нами происходит? Где же Бог? Глупцы, потому что не ведают и не разумеют, и не хотят разуметь слова Божьего. Не Бог в этом виновен, а сам человек из-за своих грехов.
Плач Иеремии, Гл. 3, стих 37-40:
«Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.
Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу».

Когда Израильтяне презрели Бога, то за это завоеватели опустошали и разоряли их города, но Господь говорит этому народу (Иеремия, Гл. 4, стих 18):
«Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего».

Что же хотят такие вопрошающие в своем нынешнем нечестии? Хотят себе добра, но делают зло пред Богом, кланяясь в своем пред Ним нечестии дощечкам с мертвыми людьми, прося не Бога, но этих мертвых людей с дощечек, выполняя нелепые уставы православной церкви, которые придумали люди не по уставам Божиим, пропитались духом этих человеческих установок. Все это большое зло перед Богом. Но и плоды от дел таких хороши ли? Чего мы ропщем после этого?