Бог учит нас любить

В Библии нам сказано возлюбить Бога и ближнего своего, как самого себя. Многие говорят: «я знаю, что Бог меня любит, и у меня с Ним свои отношения». Мол, что ты пристал ко мне со своей Библией. Но Библия не моя! Библия – слово Божие. Какие могут быть отношения в принципе, когда одна сторона не хочет и слышать то, что ей говорит другая? Например, если один человек не хочет даже и слушать другого человека и противится ему, так разве он его любит? Так и человек, говорящий, что любит Бога, а при этом не хочет и слышать, что Бог ему говорит в Библии, то любит ли? Не отворачивается ли такой человек от Бога?
Бог любит Свое творение – человека. Но (II Паралипоменон, Гл. 15, стих 2):
«Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас».

Любовь Господа к нам воплощена и в этом:
I Иоанна, Гл. 3, стих 16:
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».
Здесь говорится об Иисусе Христе.
Далее читаем в том же послании, в главе 4, стихи 9-11:
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга».

Да, Господь любит нас, но любим ли мы Его и друг друга? Если нет, тогда нарушаем Его уставы (зная или не зная их), не верим во Христа, делаем грех, и тогда незавидна наша участь. И теперь время задуматься, как относимся мы друг к другу в словах, в делах своих?
Спрашивали: — «как же научиться любви?» Но не я в этом учитель.
Вот слова Иисуса Христа о том, чтобы мы не воздавали злом за зло.
Также и то, чтобы мы накормили голодного и одели нагого.
И врагов наших, если у них нужда, тоже накормить и одеть, как Господь Иисус Христос учит:
От Матфея, Гл. 5, стихи 44-48:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

И о том говорит Господь, чтобы мы не ссорились, не ругались и не спорили.
И ведь, делая так, мы через это всё постепенно, медленно, но верно учимся любви! Учимся любить и ближнего своего, и врага своего; ибо так говорит Господь, чтобы мы то делали. Вся Библия учит любви. Не от себя, но из Библии, из слов Бога мы должны черпать любовь. Не от себя, но от Бога мы должны учиться любви, ибо все дает нам Господь, и дай Бог нам научиться любви в вере и стремлении к Господу! Аминь!
Как же научиться любви? Пишу так, как я понимаю эту тему, и хочу, чтобы Господь помог нам и в этом, как бережет нас, и помогает нам всегда.
От Матфея, Гл. 12, стих: 50 (Иисус говорит):
«Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Выделю: «ИСПОЛНЯТЬ».
I Иоанна, Гл. 2, стихи 15-17:
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

И здесь выделю: «ИСПОЛНЯЮЩИЙ».
I Иоанна, Гл. 2, стихи 3-5:
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
Кто говорит: « я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем».

«СОБЛЮДАЕТ».
Третье Соборное Послание Святого Апостола Павла, стих 11:
«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога».

ПОДРАЖАЙ ДОБРУ.
От Матфея, Гл. 7, стих 21:
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

«ИСПОЛНЯЮЩИЙ».
То есть, мы должны исполнять волю Бога. Иисус Христос передал Его волю в таких словах, как:
— любить Господа;
— любить ближнего своего и врага своего;
— не отвечать злом на зло;
— не ссориться и не спорить;
— помогать нуждающимся.
Если возьмем эти пять пунктов и применим для себя последние три из них, как методические указания, то, думаю, через это научимся и первым двум.
И еще мы чувствуем заботу Господа о нас каждый день, знаем Его любовь и в том, что Он не пожалел ради нас и Сына Своего. Знаем, что и Иисус так возлюбил нас, что отдал душу Свою за нас. Кто же лучше позаботится о нас, как Господь! Вот здесь и должна возникать в нас взаимная любовь к Господу.
Что касаемо того, что я назвал, как «методическими указаниями» для нас. Думаю, что поступая так, мы ПОСТЕПЕННО научаемся через это любви. Не сразу, но делая так многократно, приучаясь, учась практикой. Через это учимся любви, постепенно, как в учебном заведении учатся не один день, так в нашей жизни постепенно учимся любить, как в Божием учебном заведении, где проходим испытания (экзамены и зачеты), окончив которое, идем в жизнь вечную к Богу.
Конечно делая так, как учит Господь, слушаясь Господа, понимаем, что не от нас эти дела. Но делая добро (слушаясь Господа в этом), являемся соучастниками, как листья на Стебле. Ибо, как сок в растении идет от стебля к листьям, так добрые дела, как этот сок, исходят от Господа, то есть, совершаются Им через нас.
Некий человек, сказал, что ему очень приятно осознавать, что добрыми делами мы сопричастны с Господом. И говорит, что если делаем подобное, как радуемся мы тому, что так поступил бы и Иисус Христос. Думаю, что это радость Христианина, то есть, последователя Христа.
В Новом завете эти пункты и есть воля Божия для нас. И мы должны соблюдать её. Слушаться, как и Аврам послушал Бога, как и Савл послушал Господа.
Что касаемо этой цитаты:
В Послании Иакова, гл. 1, стих 18:
«Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут».
Стих 26:
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Думаю, что послушание Господу в том, что написано в тех трех последних пунктах, что я выделил, как «методичку» для нас, и есть ДЕЛА. Каждодневные, с улыбкой окружающим нас людям.
И всегда стараюсь молиться утром, как и в Библии говорится, чтобы Господь взял все мои дела и заботы в Свои руки. Да дал бы Бог преуспеть нам и в любви к людям!
Знаю текст из Библии, где написано, что знание надмевает, а любовь назидает. И как мы теперь многое знаем или учимся тому, что Господь открывает нам, то теперь да дал бы нам Господь научиться любви! Аминь!
Испытал также, что и верующие в Господа люди, как и я, часто не находим ещё или теряем путь Господа. Но, надеюсь, на это и учит нас Бог, и дает ещё нам время. Что я здесь хочу отметить. Вот, мы учимся, познаём Библию, впитываем в себя мудрость Божию. Но научаемся ли мы при этом и любви или познаём только «сухую букву закона»?
I Коринфянам, Гл. 8, стихи 1-3:
«…потому что мы все имеем знание;
Но знание надмевает, а любовь назидает.
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать.
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

Что значит любить Бога? То же, что любить людей, ибо Бог любит, этому учит и нас. Любишь Бога, любишь и учение. И ИСПОЛНЯЕШЬ. Любишь людей, любишь Бога. Что значит: любить Господа? Это послушание Господу – исполнение Его заповедей. И одна их них учит любви к людям.
От Иоанна, Гл. 15, стих 12:
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас».

Если исполняем заповеди Господа, то:
От Иоанна, Гл. 14, стих 21:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, то возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
И стихи 23-24:
«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца».

В Библии для нас Богом даны повеления, дано и учение о любви. Например, написано, чтобы мы, как и Господь, имели долготерпение, чтобы мы стремились не к осуждению, но к милосердию. Ведь это понятные для нас слова. А это и есть слова, научающие любви. Так же, как и множество других, подобных слов есть в Библии.
Но если мы имеем знания, но не научились любви, что об этом сказано в Новом завете?
I Коринфянам, Гл. 13, стихи 1-8:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

И здесь видим слова для нас к познанию любви. И я видел любовь Божию!
Кто же я, чтобы учить любви? И имею ли я любовь? Но Господь учит нас!
И дал мне Господь некоторый опыт, и хочу поделиться.
Однажды я слышал рассуждение о том, что в Ветхом завете Господь являл многие чудеса.
Люди, видевшие это, удивлялись. То есть, Бог являл людям Свою великую силу, и люди начинали верить и прославлять Бога. И говорят некоторые проповедующие, что сейчас, где взять эту силу, чтобы люди, слушающие проповеди о Боге, стали верить? И мне подумалось, что верно ведь, что сейчас чудесами трудно кого-либо удивить в наш продвинутый век. Или припишут этим чудесам достижения техники, или магии, которая в наше время весьма распространена, либо того хуже, скажут, что эти чудеса от каких-то супер цивилизованных инопланетян.
Но разве любовь Господня не есть сила? И так как эта глава о любви, то теперь приведу пример силы любви Господней. Я видел любовь Бога, когда молодому человеку, у которого были наколки на теле, просящему деньги, предложили купить продуктов. Он согласился. И какое же удивление было в его глазах, когда он и его товарищи получили щедрое пропитание, которое Господь дал им через других людей! Через людей, купивших ему продукты, щедро, как будто бы для себя покупали, как и учит Господь, чтобы люди относились к другим, как к самим себе. Ведь сейчас не принято помогать друг другу, а тут такое! Как и во времена Ветхого завета удивлялись силе Господа. Сила? Конечно сила!
И сказано было тому парню, что не они дали ему это, но Бог. Ибо все пришли в этот мир нагими, а все дает Бог. И сказали ему не их благодарить, но Господа, Ибо Его славить нужно. Так как и их научил этому делу Господь. Но ведь мы можем проявить участие не только в этом, но и во внимании к другим, в соучастии, другой помощи или во внимании. Думаю, что подобные действия и есть проповедь, сильная проповедь! И когда я смотрел вслед удаляющемуся парню с сумками в руках, то заметил, как изменилась его походка, он будто бы летел над землей, и сказано было ему о Боге. Когда мы дарим подарки, то ведь нам приятно? Приятно. Но насколько более сильную и светлую радость можно испытать, если не от себя дать, но от Бога! Испытать радость от того, что будем являться соучастниками в любви Божией, что Бог будет действовать через нас на благо. И что здесь, как не проявление любви Господней к человеку! И мы, как проводники этого, будем видеть и чувствовать любовь Божию, пропускать её через себя, радуясь, будучи, как бы инструментом в руках Божиих.
К Евреям, Гл. 13, стих 1:
«Братолюбие между вами да пребывает».

И вот Господь говорит (Исаия, Гл. 58, стих 3-6):
« Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся».
«Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я»…»

Вот то, что я узнал из учения Иисуса Христа, и узнаю еще, и пишу о том, что видел.
Говорят и так, что любовь превыше закона. Кто же так говорит? Не те ли, кто не хочет знать заповедей Божиих? Ни в коем случае ничего не говорю против заповедей Божиих. Только пытаюсь говорить и о любви Божией. Пытаюсь сказать не так, как говорят о ней люди, не хотящие знать о Боге, то есть о Его воле, ибо для таких разговоры о любви могут быть лишь разговорами, ибо они заблуждаются, если не познали Бога. Да и не хотят познать. В этом случае слова о любви — ложь. Ибо не познав Бога, не имеешь в себе Бога, следовательно, любви Божией не имеешь. Как уже приводилось ранее:
II Соборное Послание Святого Апостола Иоанна Богослова, стих 9:
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».

Что же значит: познать Бога? Только лишь прочитать Его заповеди или ещё научиться их и выполнять? Вот когда мы научимся исполнять волю Божию, тогда мы и познаём Бога.
Здесь ещё раз приведу то, на чём основываюсь:
I Иоанна, Гл. 2, стихи 3-5:
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
Кто говорит: « я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем».

Чтобы соблюдать заповеди, нужно изучать их.
К Римлянам, Гл. 7, стих 7:
«…Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».

От Иоанна, Гл. 5, стих 39 (Христос говорит):
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».

Имея в себе Божию любовь, мы никак не можем нарушать и заповеди Божии. Ибо любви Божией в нас такое претит. А в Библии сказано так:
К Римлянам, Гл. 13, стих 10:
«Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона».

К Римлянам, Гл. 13, стих 9:
«Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».

Итак, думаю, что любовь Божию имеет тот, кто жаждет познать Бога, познать Его заповеди. Иначе никто не знает и не имеет Бога, ни любви, кроме того, что ему кажется только в своей душевности, которая является только кажущейся любовью, неискренней.
Бога мы познаём, когда поступаем согласно тому, чему Он нас учит. То есть, через послушание Господу. Тогда, мы познаём Бога, через эти дела, которые делает через нас уже Сам Господь.
От Иоанна, Гл. 15, стих 5:
«Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

И тогда мы сами ощущаем сок, который течет от лозы и к ветвям, то есть, любовь от Бога к нам и через нас, ибо тогда она и в нас — Божия любовь.
I Иоанна, Гл. 2, стих 5:
«А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем».

Познать имя Бога только путём исследования Его слова — это познать только буквы и слова. Если на банке с виноградным соком, мы прочитаем его название, но не попробуем его, познаем ли мы этот сок, его приятный вкус? Мы познаем только буквы и слова: «виноградный сок», не более того. Если только лишь прочитать Библию, но не соблюдать волю Божию, то не познать Бога и Его имени, ведь имя выражает, определяет сущность или свойства. Сущность же Божия выражена в Его заповедях, которые говорят нам о Его любви. Только лишь прочитав Его заповеди, не познать Бога, как не познать напитка, только лишь прочитав о его составе. Но когда выполняем волю Господа, тогда, как написано, Он в нас, а мы в Нем. И если являемся соучастниками в добрых делах, которые Бог предназначил нам выполнять, а это и есть: соблюдение Его заповедей; то через это мы познаем Его любовь, ибо тогда мы ее ощущаем, как ветви ощущают сок, поступающий к ним от лозы. И вкус напитка мы познаем только тогда, когда пьем его.
Тогда мы испытываем большую радость, ибо и ощущаем Господа, видя Его заботу о нас и то, что Он нас направляет, ведёт и слышит нас! и надеемся через Него на спасение наше и на жизнь вечную. В Библии есть эпизод, где Анна, жена Елканы, будучи неплодной, и попросив Господа о сыне, пообещала, что отдаст этого сына Господу на все дни и помолилась Богу. И Бог услышал её, дав ей сына, которого она отдала в служение Господу, как и обещала. Имя ему было Самуил. И Самуил служил Господу, будучи судьёй Израиля и пророком Божиим. Как же радовалась Анна тому, что Бог услышал её!
Первая книга царств, Гл. 2, стих 1:
«И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем;…ибо я радуюсь о спасении Твоем».

И позже Господь дал Анне ещё сыновей и дочерей.
Для чего же нам вера дана? Чтобы мы ею были соучастниками вечной жизни. Что же нам нужно для вечной жизни кроме веры, ибо и бесы веруют, что Бог един, и трепещут? Дела, ибо написано, что вера без дел мертва. Дела же — согласно воли Божией.
От Матфея, Гл. 7, стих 21 (Иисус Христос говорит):
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Это письмо обличает религию, призывая людей читать Библию, в которой Иисус говорит о любви и благодати, передавая то, что поручил Ему сказать людям Отец Небесный, Бог. Кто же лучше Него об этом скажет? И кто я такой, чтобы к этому что-то добавить? Я должен лишь выполнять то, о чём говорит Иисус. В делах должна проявляться любовь, а не в приятной для нашего слуха лжи. В Библии сказано пророчество: II Тимофею, Гл. 4, стих 3:
» Ибо будет время, когда здравого учения
принимать не будут, но по своим
прихотям будут избирать себе учителей,
которые льстили бы слуху;
И от истины отвратят слух и обратятся к басням».

В письме обличается не только православие, но и другие религии. Письмо не безосновательно, ибо основывается на текстах из Библии. Здесь есть и примеры из истории, мнения учёных, мысли других верующих людей, а так же мой опыт, который дает мне Господь.
Я читаю Библию. И пишу это письмо по мере её прочтения. При написании письма я несколько менялся. Изначально от прямого негодования и гнева, вызванного увиденными мною многими искажениями Библии в религиях, до понимания, что негодуя, я грешу.
Псалтирь, Гл. 4, стих 5:
«Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь»;

Притчи Соломоновы, Гл. 29, стих 11:
«Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его».

От некоторого увлечения своей амбициозностью, значимостью во время написания данного текста, до понимания этой гордыни и борьбы с этим. Но это только моя борьба. Тем более, что за свою жизнь, ранее я не написал и нескольких писем, теперь же, надеюсь, Господь вложил в меня потребность излить в написании то, что я узнал из Библии, иначе это бесполезный труд.
Вникая в учение Библии, я начинаю понимать, что если даже в нас есть хоть малая толика добродетели, мудрости, то это не от нас, чтобы этим гордиться, а от Бога. Слава Ему! Он даёт. Мы только слуги Его. И если мы делаем добрые дела перед Богом, то и это даёт и позволяет Бог. Спасибо и слава Ему! И опять – мы лишь слуги, как инструмент. Важно не возгордиться нам.
Делая добрые дела, мы – как бы инструмент в руках Господа, рабы Божии, ибо исполняем волю Его.
Вот как мудро об этом написано в Библии (Исаия, Гл. 10, стих 15):
«Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ею?…»

Итак, нам тоже не нужно хвалиться собой, но если хвалиться, то хвалиться Богом.
Новый завет, I Коринфянам, Гл. 1, стих 31:
«Чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом».

А написано было так,
Ветхий завет, Иеремия, Гл. 9, стих 23-24:
«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.
Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».

Религия часто хвалится своими добрыми делами, полагая заслужить ими похвалу себе, но они говорят так от незнания или несоблюдения Библии. И приучают к этому же верящих им людей. Правители хвалятся пред людьми своими пожертвованиями, но все они хвалятся собою, то есть, от своего имени. Как же говорят верующие? Так: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». Задумайтесь. А эти от своего имени хвалятся. Чувствуете разницу? А нужно хвалиться Господом. И делать подобное нужно во славу Божию. Ведь всё, что мы имеем, дал Бог. И те деньги на пожертвования тоже дал Бог. Мы же все в этот мир пришли нагими.
Иов, Гл. 1, стих 21:
«И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»

Вот что написано в Библии:
К Ефесянам, Гл 2, стихи 8, 9,10:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Не от дел, чтобы никто не хвалился
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

(То есть, приобретя в подарок веру в Иисуса Христа, как в Господа нашего воскресшего, мы заново рождаемся духовно, уже не делаем тех непотребств, какие делали до этого, когда руководствовались ранее своими похотями, и живем уже, смотря на Господа, руководствуясь Его заветами и Его примером).

Православная церковь, например, не однажды уже заявляла, что они собрали с прихожан множество денежных средств на пожертвование пострадавшим от стихийных бедствий. Они заявили так во славу свою, ибо хвалятся собой. Вместо того, чтобы действовать во славу Господа. Сказали ли они, что во имя Господа сделали так, либо, что Господь их руками совершил это? Не слышал.
К Титу, Гл. 3, стихи 4-5:
«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости…»

Для чего Бог даровал нам благодать?
К Титу, Гл. 3, стих 7:

Что же хвалиться собой? И в народе не любят хвастунов. Господь Иисус Христос также, хвалил Бога, проповедуя людям, что пришел исполнить Его волю и, показывая великую силу в благих чудесах, прославлял Бога, Отца Своего Небесного. Иисус говорит не от Себя, но от Бога-Отца, свидетельствуя это народу:
От Иоанна, Гл. 12, стихи 49-50:
«Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец».

От Иоанна, Гл. 14, стих 24:
«…слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца».

И если мы делаем добрые дела, то хвалимся Господом Иисусом Христом, ибо Он Учитель нам в таком.
И что же нам надлежит, к чему стремиться?
К Титу, Гл. 2, стихи 11-14:
«Ибо явилась Благодать божия, спасительная для всех человеков.
Научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

Итак, делая добрые дела мы должны хвалиться не собой, а Господом, который дал нам спасение одной Своею благодатью. А добрые дела, как естественно, солнце дает — свет, как естественно, яблоня дает яблоко, и добрые дела так же естественно исходят от Бога через человеков, которые по благодати Господа получили веру.
«…Итак, никто не хвались человеками,…» — и собой тоже не хвались.
Чтобы были понятнее слова: «…мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять», приведу ещё одну цитату, где говорит Иисус Христос:
От Иоанна, Гл. 15, стих 5:
«Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

То есть, как от лозы идут ветви, так и те добрые дела, которые мы исполняем, идут от Господа Иисуса Христа через нас. И тогда, как ветви, даем хороший плод. И без Господа мы ничего не можем сделать хорошего. Ведь и саму жизнь дал нам Господь.
Верующие в Господа люди есть рабы Божии. А рабы не должны ждать благодарности. Рабам Божьим будет награда на небе. И, как написано в Писании, разве говорят рабу спасибо за то, что тот исполнил приказание хозяина? Ведь он же раб, и должен делать то, что приказал хозяин. Так и для верующих в Господа написано:
От Луки, Гл. 17, стих 10 (Иисус Христос говорит):
«Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».

Человеку не нравится слово «раб». Но понимаю это здесь так, что есть рабы Божии, а есть рабы своих желаний, вожделений, которые внушает человеку сатана, значит – рабы сатаны. Здесь выбор невелик.
Здесь также следует понимать это слово не в буквальном уничижительном смысле, как мы привыкли, а понимать, как исполняющие волю Божию. Вспомним, к примеру, как Бог говорит о Сыне Своем Иисусе Христе: «…мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли».
(Здесь мы видим слово «раб», применительно к Иисусу Христу, как исполняющему волю Отца Его, Бога, и вместе с тем Бог прославляет Сына Своего).
А Иисус Христос в Новом завете называет верующих в Него, и исполняющих заповеди Его уже не рабами, но Своими, братьями и сестрами, как мы видели уже из приведенных здесь цитат. А также и друзьями своими:
От Иоанна, Гл. 14-15:
«Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Верующих в Господа Иисуса Христа, праведников Новый завет называет сынами Божьими.
Вот еще пример: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Что же касается «дел наших», некий верующий осветил ещё один аспект этой темы.
Вот что он пишет:
«Посредством дел человек хочет снискать Божественное расположение к себе. Творя добрые дела, он искренно начинает верить в то, что Господь его любит, несмотря на то, что он сам любит грех. В этом случае дела не делают человека ничуть лучше, а, наоборот, хуже, поскольку они являются не средством умерщвления греха, а его оправдания и сокрытия. Таким образом, дела начинают разделять человека с Богом, и разделяют они его всегда, когда человек ищет своей праведности, а не Самого Бога. «И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели пред лицем моим. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им?» (Иез. 14:1-3). Общение с Богом будет односторонним, станет монологом в пустоту, и Господь не станет нам отвечать, когда в сердце у нас есть идолы. Привязанности, любовь к чему-то другому, земному, несовместима с любовью к Богу, а все, что человек делает не из-за любви к Богу, имея другие мотивы, является грехом. И чему принадлежит его сердце, хотя бы его малая часть, то является для него идолом.
Когда человек имеет идолов, он руководствуется своими чувствами и ценностями. Таким образом, он становится неспособным творить волю Божию, поскольку он уже не живет Богом, не имеет с Ним ничего общего. У человека в таком случае своя жизнь, хотя он, конечно, может стараться соблюдать заповеди, претендуя на Божии благословения. Но это не сделает его другом Божиим, жертва человека будет формальной, неистинной. Ап. Павел описывает нам, что является настоящей жертвой для Бога: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Сам человек, а не его дела должны быть той жертвой, которой в пример нам стал Сам Иисус. Об этом же говорит и самая первая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). А если человек говорит, что он любит Бога (не зная, в чем же эта любовь выражается), но не желает смиряться во взаимоотношениях с Богом и ближними, тогда можно ли будет это назвать настоящей жертвой, настоящим посвящением для Господа? Да, он может, конечно, молиться и быть приветливым с теми, кого он в душе не любит, но разве это будет содействовать его отношениям с Господом, получит ли он ответ от Живого Бога…?»

По сердцу своему смотрю, и думаю, что привыкнув к похвале, человек начинает гордиться своими хорошими делами, а это опасно для души. Гордость погубила сатану.
Или делая доброе дело, человек (и по своему опыту смотрю) говорит себе: «я же хороший?». Оправдывая тем самым себя, собираясь сделать очередные свои непотребные перед Богом и перед своей совестью действа. Бывает и наоборот, сделав непотребство, человек ищет оправдания последующим своим хорошим поступком, вместо того, чтобы покаяться пред Богом. И получается круговорот непотребств и бесполезных самооправданий через позитивные поступки. Но, как соль не может быть сладкой, так и сахар не может быть соленым. И никто не перемешивает сахар с солью, иначе выбрасывают, как негодный продукт.
Итак, только в раскаянии перед Господом оправдание и радость наша по благости Его к нам.
Нарушая Божии повеления, мы становимся на путь, на котором нет Бога, ибо этими своими нарушениями не слушаем Бога, идем против Бога, значит не с Ним. Ослушание же Богу – грех.
Итак, только стремясь к Богу, мы освободимся от ненужного и бесполезного пред Богом круговорота самооправдания, ибо слушаясь Бога, мы будем оправданы Им. Также и совесть наша очистится, ибо уже не стали бы делать непотребных дел, но стараться поступать только по велению Господа. Возлюбив Господа Бога всем сердцем своим, как учит нас Бог, мы сможем следовать по этому пути. Например, когда мы искренне любим, то искренне стараемся не огорчать, того, к кому проявляем любовь, и с радостью смиряем свои желания ради этого. Так мы должны всем сердцем стараться не отягощать Бога – не нарушать Его заповедей и поступать соответственно тому, чему Он нас учит. А учит Бог нас ради нашего спасения от греха для вечной жизни с Ним.
Когда мы любим ближних своих, то готовы в мыслях отдать за них свою душу, так и во имя Господа должны поступать. Как мудро учит Господь, что сберегший душу свою, потеряет ее, а не пожалевший ее во имя Господа или ближнего своего, обретет, спасет ее.
Также мудро в Библии образно сказано, что Господь Иисус Христос – Жених, а Церковь Христова (истинные Христиане) – Невеста. Ибо любящая невеста не предаст жениха и во всем послушна жениху. Невеста терпеливо ждет жениха. Жених же, Господь, возлюбил Церковь Свою, Невесту Свою так, что и душу свою отдал за нее.
Написано в Библии уклоняться от споров. Так же знаем из Библии, что проявляя гнев, мы грешим.
Псалтирь, Гл. 4, стих 5:
«Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь»;

Притчи Соломоновы, Гл. 29, стих 11:
«Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его».

Притчи, Гл. 11, стих 2:
«Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость».

Притчи, Гл. 20, стих 3:
«Честь для человека – отстать от ссоры; а всякий глупец задорен».

Притчи, Гл. 19, стих 11:
«Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам».

Екклесиаст, Гл.7, стих 9:
«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых».

Не нужно спорить, тем самым раздражаясь, не нужно судить людей, ибо в Библии написано:
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте и прощены будете».
Из многочисленных разговоров с православными людьми Господь подвел меня к тому, что я тоже несколько уведен в споры, и сам совсем забыл про любовь. И плоды этих споров не хороши, потому что спорящие стороны расстаются в обоюдной неприязни друг к другу. Но наоборот, Бог хочет, что мы относились друг к другу с любовью.
II К Тимофею, Гл. 2, стихи 22-26:
«От юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».

При оценке мною ситуаций спора, я стал понимать, что осуждая человека, во-первых, мы часто не всегда знаем все объективные причины совершения им какого-то не хорошего в наших глазах поступка, и уже поэтому мы можем быть к нему не объективны, а он не виновен.
Возьму другой случай: видя перед собой человека виновного в чем-либо и имея желание справедливости или возмездия, мы должны понимать, что даже ни одна плохая мысль человека не остается без внимания справедливого Бога! И когда у нас возникают проблемы, то лучше стараться просить Бога, чтобы Он взял их на себя и разрешил их, ибо Он любящий Отец наш Небесный! И если только человек останется виновным, то только Бог его осудит, через людей ли, другим угодным Ему образом, либо на Суде, но верующие в Бога не должны никого судить. Господь всем дает возможность раскаяться и спастись. И хорошо, если виновный в чем-либо, пусть несколько позже, но поймет свою вину, и покается, и сам будет уже жалеть о своем проступке, и будет спасен, то неужели мы предпочтем ему скорое наказание или проклятие, нежели нам же, нашей душе будет отраднее, если произойдет последнее! Если возникают такие моменты, то постоянно думая об этом, надеюсь, что это поможет нам, в конце концов, не терять, а все больше приобретать любовь к ближнему. Постоянно думая, оценивая ситуации, приобретаешь.
Если у кого-то из нас возникает потребность в справедливости, то вот нам слова из Библии:
(к Римлянам, Гл. 12, стих 19):
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

Притчи, Гл. 20, стих 22:
«Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя».

Псалтирь, Гл. 118, стихи 51-52:
«Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего.
Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался».

Иисус Христос сказал (От Луки, Гл. 17, стихи 3-4):
«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему».

От Иоанна, Гл. 8, стих 32 (Иисус говорит):
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Некий проповедник сказал: «Друзья, незнание истины заставляет нас очень много страдать и переживать».
Истина от Бога в Библии, которая учит нас не гневаться, не злословить, не кричать, но учит смирению и прощению. Ибо первое греховно, и праведно второе. Научаясь второму, удаляя от себя первое, мы, как и написано, становимся свободными, то есть истина избавляет нас от страданий, ибо когда гневаемся и кричим, то сами страдаем от этого. И перед этим думаем об этом, переживаем, отягощены подобными мыслями. В этом нет покоя душе. И вдумаемся в такие слова, как: « гнев возобладал надо мною» или «и тут его обуяла ярость». Итак: «возобладал», «обуяла»…Другими словами, когда такое с нами случается, то мы становимся при этом рабами этих страстей, рабами греха. Значит, несвободными. Значит, сами страдаем. Итак, когда подобное случается с нами, то вспомним, что мы Господни, вспомним, чему учит Господь, чтобы быть свободными, и утишимся, и не будем рабами. Ведь можем промолчать? И простим. Тогда гнев убежит от нас.
К Колоссянам, Гл. 2
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
Не говорите лжи друг другу, совлекшись в ветхого человека с делами его
И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,…»

К Ефесянам, Гл. 4, стихи 29-32:
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

Говорят, что в этом письме много осуждения. Но это письмо осуждает не человека, а религии. Душевному человеку покажется здесь осуждение и неуважение, но духовный человек, надеюсь, прочитав письмо, уразумеет, обогатится верою. Дай Бог этому быть! Слава Всевышнему Господу! Аминь!
Разве Бог, наказывая нас за наши ошибки, не делает это, чтобы показать их нам, для того, чтобы мы имели возможность покаяться и спастись? Господь – Отец наш Небесный, Который любит нас, поэтому и наказывает.
К Евреям, Гл. 12, стихи 5-8:
«… «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны».
и стих 11:
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Притчи, Гл. 13, стих 24:
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».

Притчи, Гл. 19, стих 18:
«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его».

Притчи, Гл. 22, стих 15:
«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него».

Второзаконие, Гл. 8, стих 5:
«И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего».

И разве это не является проявлением Его любви к нам? Разве равнодушие, выраженное в не оказании помощи человеку, когда он в этом нуждается, является проявлением любви к нему? И разве это письмо не преследует в конечном итоге те же цели, показывая людям заблуждения религий, заблуждения, ведущие человека на погибель? Разве оно не призывает к чтению Библии уже только потому, что человек, ищущий в себе веру, проверит рассуждения в нём по Библии? И я стал проверять слова некоего проповедника по Библии – и стал читать её с самого начала. И в этом письме я обличаю религии на основании Послания Святого Апостола
Павла к Ефесянам, гл. 5, стих 11:
«И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

Обличаю и на основании I К Тимофею:
«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».

Здесь хочу пояснить. Как учит Господь, я не осуждаю, ибо если бы осуждал, при этом делал бы зло и этим людям, и себе. Осуждают для наказания или хулы. Но при обличении религии на этих страницах, какое зло людям от этого письма, когда в нем показывается отход от истины Божией? Обличение для назидания, чтобы человек впоследствии, может быть, встал на путь Божий для своего же спасения. Какие же ещё цели при этом? И если мы, узнав истину, молчим о ней пред другими, как же её узнают последние? Ибо басни, которые нам рассказывают, ведут к смерти, как преступление. А преступление всегда наказуемо Праведным. Истина же ведет к жизни вечной. Делаю ли я зло, свидетельствуя об истине, значит о жизни, обличая басни?
Если же религиозные деятели, чтущие свои учения, отличающиеся от учения Господа, (как и Иудейские фарисейские устные предания, отличались от Писания – на что указывал Иудейским книжникам и фарисеям Господь), надумают осудить меня за это письмо, то осудят они и Апостола Павла, которого почитают на словах, и который предупреждал о подобных учениях:
Послание к Титу, Гл. 10-11 и 13-14:
«Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
Каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти.»
«… По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
Не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины».

Ещё одна цель письма – рассказать не верующим людям (атеистам) о Библии; призвать их к вере в Бога, основываясь на логику и здравый смысл, на мнения учёных, на исторические факты, подтверждающие Библию.
Письмо это никого ни к чему не принуждает. Я только делюсь тем, что УВИДЕЛ с Божьей помощью, рассуждаю. А человек сам волен решать.