Вечеря Господня, Пасха, мнения

Православные люди ходят в церковь покаяться и причаститься. Православные священники ссылаются на слова Иисуса о том, что хлеб на той вечере — это Его тело, а вино — Его кровь. И дают людям на причащении этот хлеб. Понятно.
При этом целуется рука священника и крест, как символ. Что Бог осуждает. Здесь у меня возникает такая параллель: как с военнопленными, которых неприятель взял в плен и говорит: целуйте наш флаг! Этим вы признаете меня, своего неприятеля! Так и сатана: целуй символ! которые Бог осуждает. И целуют. Но поклоняться нужно не железкам, а духу:
От Иоанна, Гл. 4, стих 24:
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

И говорят: «целуй руку священнику!» Что есть поклонение человеку, что Бог осуждает. И целуют. Но написано также: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
В Библии есть места, где нам говорится прямо, а есть места, где говорится иносказательно и притчами. Иисус про хлеб и вино говорит иносказательно, а не прямо. Хлеб — это хлеб, а вино — есть вино, как говорит и один из православных священников высокого ранга. Но Иисус говорит так, чтобы верующие люди собирались на хлебоприломление в воспоминание о Нём. «…сие творите в Мое воспоминание». Чтобы верующие люди собирались и за трапезой вспоминали о Нём, а не только за чтением Его учения. Чтобы помнили Его учение. Это и есть вечеря Господня, и она является исполнением знамения Нового Завета.
Приведу такие рассуждения.
В молитве «Отче наш», которую дал нам Иисус Христос есть такие слова: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».
Подумайте, разве эти слова только про хлеб в его натуральном виде? Конечно не только. Кто же, как не Бог дает нам для еды и хлеб, и мясо, и овощи, и фрукты. Это есть «хлеб наш насущный». Так же, как и духовная пища. Ведь всю еду и все остальное дает нам Бог. Мы же пришли в этот мир нагими.
Вот и вечеря Господня состоит не из символических «просвирок», входящих в обряд, но, собственно из еды: хлеба, мяса, овощей и фруктов.
Это можно понять и из приведенных ниже строк Библии, где Апостол Павел обращается к верующим братиям с разъяснениями и наставлением, дабы они правильно понимали суть, потому что они делали неправильно.
I Коринфянам, Гл. 11, стих 20-21:
«Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается».

Кстати, очевидно, что упиваются вином, а не соком, как учат «адвентисты 7-го дня».
I Коринфянам, Гл. 11, стих 23-24:
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
И, возблагодарив, преломил и сказал: «примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».

I Коринфянам, Гл. 11, стих 29-30:
«Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает».

I Коринфянам, Гл. 11, стих 33-34:
«Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение».

Здесь видно, что некоторые верующие спешили наесться прежде других. Просвиркой же не наешься.
Также приведу и цитату о нечестивцах, вкравшихся в ряды уверовавших Господу, в которой говорится о вечере:
Соборное послание Святого Апостола Иуды, стихи 11-12:
«Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя…»

Итак, имеется ввиду верующим собираться на вечерю, трапезу с разговором о Христе и Его учении – «…сие творите в Мое воспоминание». Итак, кушая на вечере Господней, главное – помнить о Христе.
Говорим, что хлеб – есть тело Христа, часто не понимая до конца. Внимательно читая слова Христа, мы и увидим здесь аллегорию: «примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое;…». Вот именно: «за вас ломимое». Преломление хлеба здесь символизирует Жертву Иисуса Христа. Понимаю так: принятие Христа, Его страдания на кресте за мир и вера в Него – есть спасение.
Иисус сказал нам вечерять в Его воспоминание. Аллегория здесь – Тело Его, что нужно понимать духовно.
От Иоанна, Гл. 6, стих 27:
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».

От Иоанна, Гл. 6, стих 32-33,35:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

От Иоанна, Гл. 6, стих 47-51:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».

Вот, мы видим: Жертва Иисуса Христа и есть хлеб для верующих. Живущий верою жив будет.
От Иоанна, Гл. 6, стих 63:
«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

Из данной последней цитаты мы также можем понять, что хлеб, как Тело Христа здесь дается в духовном понимании. Теперь переходим к главному. Что есть вечеря Господня?
Читая Библию, можно увидеть, что Бог всегда, заключая Свои заветы с людьми, при этом дает им знамения. Например, в завете о том, что уже потоп не истребит всю землю знамение – радуга. В завете с Евреями знамение – обрезание.
И вот, в Новом Завете знамением является вечеря Господня.
И теперь, на основании слов Христа, Который говорит, что там, где двое или трое собраны во имя Его, там и Он среди них, можно заключить, что если люди собрались на вечерю во имя Господа, то это и есть исполнение знамения Нового Завета, которое нам и надлежит делать. Господь при этом присутствует среди нас незримо.
Вот это и должно быть вечерей Господней, точно так, как это и сделали ученики Христа вместе с Ним. И теперь Он среди таких людей присутствует, только незримо.
От Матфея, Гл. 18, стих 20:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

В православии обряд причащения проводится в храме. При этом отмечают некое таинство, которое есть только в храме. В Библии же про такое «таинство» нигде не сказано, а выдумано такими же священниками. Например, как в одном храме говорят: «вот в этом углу у нас Иисус Христос!». Безумство. Мы знаем, что Господь вездесущий. И для исполнения знамения Нового Завета – вечери Господней не обязательно идти в храм, но обязательно собраться вместе верующим во Христа людям на трапезу во имя Его. И Христос со Своими учениками вечерял не в храме. И еще читаем в Новом Завете:
Деяния, Гл. 2, стих46-47:
«Все же верующие были вместе и имели всё общее
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,»

Вот: «преломляя по домам хлеб».
А пребывали в храме каждый день. Но в том храме, уверен, не было икон, бесконечных, нелепых символов, нелепых служений и обрядов, поклонения человеку (поцелуев рук), мертвым на иконах и многого другого не было безумия, которое там происходит сейчас. Помним, что говорил Господь Бог: «Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда там совершаются многие непотребства».

И ещё:
Деяния, Гл. 7, стихи 48-50:
«Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
«Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
Не Моя ли рука сотворила всё сие?»

Деяния, Гл. 17, стих 24-25:
«Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
И не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё».

Так же, понять, что вечеря – это не «символический обряд с просвиркой», но трапеза, можно и по тому, что сказал святой Апостол Иуда, брат Иакова, (это другой, не тот Иуда, что предал Иисуса) предупреждая верующих о нечестивых, вкравшихся в ряды верующих.
Соборное Послание Святого Апостола Иуды, стих12:
«Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя…»

Итак, в Новом Завете читаем, что Иисус Христос совершал вечерю со своими учениками во время Пасхи. А написано, что на Еврейский праздник Пасхи не едят квасного хлеба, и Евреи ели печеного на огне агнца (овцу или козу), пресный хлеб и с горькими травами. Причем, они должны были съесть это в одну ночь, а что останется к утру, то сжечь. «Не оставляйте от него до утра, но оставшееся от него до утра сожгите на огне».
(В православии же «разговляются» на следующий день – что недопустимо было – так Бог сказал!).
Исход, Гл. 12, стихи 8 и …11(Господь Бог говорит):
«Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
…это – Пасха Господня».

Это было, когда Евреи жили в рабстве у Египтян, и было в ту самую ночь, когда Господь определил погубить всех первенцев Египтян. Но чтобы Господь не погубил и Еврейских первенцев, Он им дал повеление намазать косяки и перекладину своих дверей кровью того агнца.
Исход, Гл. 12, стих 13:
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».

То есть, мы видим, что Еврейская Пасха не есть праздник других народов, но есть праздник только Израильского народа. Ибо Господь спасал не первенцев Египтян и не первенцев ещё какого-либо народа, но первенцев Израильского народа.
Исход, Гл. 12, стихи 26-27:
«И когда скажут вам дети ваши: «что это за служение?»
Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил». И преклонился народ, и поклонился».

Вот что есть в Ветхом завете Пасха Господня. Про Израильскую пасху сказано:
Исход, Гл. 12, стихи 43 и 45:
«И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть её;
Поселенец и наемник не должен есть её».

Мог её есть только тот иноплеменник, кто обрезан, как и Евреи, так сказал Господь, «…а никакой необрезанный не должен есть ее;».
Причем, если на Еврейский праздник Пасхи ели не квасной хлеб, то сейчас все едят куличи – квасное. Также праздник Пасхи Господней продолжался у Евреев семь дней, и они в эти семь дней не должны были есть квасного.
В Библии же есть для нас всех – Вечеря Господня. Ибо, если в Ветхом завете Евреи спасались кровью агнца (также как и в ночь своей Пасхи), то сейчас, в Новом завете для всех народов Агнец – Сын Божий, Иисус Христос. И тело Агнца образно, есть — хлеб, и кровь Его образно, есть – вино. Вечеря Господня для верующих в воспоминание об Иисусе Христе.

Это мы должны соблюдать, «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». (I Коринфянам, Гл. 5, стих 7)

Но и здесь некоторые делают подмены. Например, «адвентисты» говорят, что Иисус со Своими учениками пил не вино, а виноградный сок. А, например, как мы видим из верхних цитат, Апостол учит совершающих вечерю не упиваться вином. В Библии же говорится о вине, но не говорится о соке.
Но, думаю, чтобы не осуетиться над подобного рода рассуждениями, да и не осуждать, то мы должны читать:
К Колоссянам, Гл. 2, стихи 16-17:
«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
Это есть тень будущего, а тело – во Христе».

Итак, что касаемо этой цитаты, то меня никто не осудит за субботу. Главное ведь, чтобы тело было во Христе — что значит: любить Господа и ближнего, и врагов. Не блудить, не есть идоложертвенного и удавленины. Что касается этого: «…Это есть тень будущего, а тело – во Христе», то понимаю так, что праздники, равно как и субботы будут обязательно у спасенных уверовавших с Господом в будущем. А что тело во Христе, то значит, что верующие имеют в себе любовь Господа Иисуса Христа. Тогда Иисус в них, как любовь, а они в Нём, а вместе, как одно тело.
«…Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Вот и я боюсь. Боюсь, что можем обращать внимание на дни, считая это достаточным для себя, но при этом, можем забывать или нерадиво относиться к окружающим нас. Спорим, гневаемся, гордимся и упрямимся. Где уж при этом относиться друг к другу с любовью, как Господь любит и учит этому?
И еще очень полезные цитаты для человека, увлекающегося размышлениями над различными служениями из Ветхого Завета.
К Галатам, Гл. 2, стихи 16-21:
«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдывается никакая плоть.
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

К Галатам, Гл. 5, стихи 2-5:
«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры».

И видно, что это касается не только обрезания, но и других подзаконных служений Ветхого Завета. И если кто надеется не на Христа, а на субботу, то и в этом случае: «не будет вам никакой пользы от Христа».
И Апостол говорит:
К Галатам, Гл. 4, стихи 9-11:
«Ныне же познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

Или тот, кто в адвентизме, не видит этой цитаты ИЗ БИБЛИИ? Или для них эта цитата не из Библии? И я бы не уделял столько внимания этому вопросу, если бы не увидел, что адвентисты, с которыми я общался, «передергивают», несколько искажают смысл Библии в сторону наблюдения субботы, некоторым образом ставя этот день «во главу угла», ибо и в названии своем поставили. Но лучше для приходящего к Господу или, ищущему Господа слушать проповедующего о спасении через Иисуса Христа и слушать о Его любви, учась у Господа.
Библия говорит, чтобы верующие в Иисуса Христа братья и сестры принимали друг друга и так, чтобы кто наблюдает дни, принимал бы того, кто не наблюдает. И наоборот также. Такая цитата будет представлена здесь ниже. Примут ли адвентисты того, кто не наблюдает дни, в том числе и субботы? Ведь сами-то они наблюдают. Если примут, то почему они отделились в своем названии от других верующих во Христа Иисуса? Что же делает ТАКОЕ ударение на субботу? Может направление адвентизма, в котором входящие в него находятся долгое время, так, что оно им дорого? Но тогда возникает предвзятость, которая мешает видеть. Или разве адвентизм важнее Библии? Либо, если для нас что-либо тяжело понять и достичь, то мы будем это не замечать и не молить Бога об этом, не уделять этому внимания, переключив свое внимание на «дни, месяцы, времена и годы», считая для себя это достаточным для нашего спасения? Тогда заблуждаемся. Ибо тогда, закрываем глаза на истину, стоящую прямо перед нами. Как бы стоящий перед нами на рельсах вагон, достичь которого можем, только бы нам приложить для этого ещё немного усилия. Но нам легче переключить стрелку между нами и вагоном, но при этом мы попадаем уже на другие рельсы. И вроде бы эти рельсы совсем рядом с вагоном – истиной, но чем дальше по ним идем, тем больше можем удалиться от вагона.
Надеяться нужно только на Иисуса Христа. Ибо «Един Посредник», Одна Жертва. Вот что для новозаветных людей должно быть законом сейчас.
От Иоанна, Гл. 3, стихи 35-36:
«Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

От Иоанна, Гл. 5, стихи 22-24:
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.
Дабы все чтили Сына, как чтут Отца.
Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Иисус в Новом Завете учит нас смирению, терпению, прощению и милосердию и любви.
Когда сегодня говорят о субботе, как о законе, то вспомним, что ответил Иудеям, говорившим о субботе, исцеленный Христом:
От Иоанна, Гл. 5, стихи 10-11:
«Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».

Разве могло здесь так быть сказано в субботу, если бы на то не было воли Отца Небесного? А когда в субботу Иисус со Своими учениками срывал колосья в поле, чтобы поесть, разве не осуждали Его книжники и фарисеи? Вот и сейчас, проповедуя субботу, как закон, не делают ли адвентисты то же? Не знаю.
От Иоанна, Гл. 1, стихи 16-17:
«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

Итак, мы сегодня должны уповать не на закон, данный через Моисея, которым не спасается ни одна плоть, но уповать на благодать, данную через Иисуса Христа.
«Адвентисты» говорят, что суббота – не закон, данный через Моисея, а одна из заповедей. И что это разное. Но как и написано в Новом уже завете, что кто наблюдает дни – пусть наблюдает, а кто не наблюдает – тоже хорошо. Но не суббота должна стать догмой, а благодать Божия и прощение через Иисуса Христа. Как бы субботой не похитили у человека Иисуса Христа, как бы не вытеснили, не подменили Его в наших душах, ставя даже в названии церкви её вместо Христа. Вот что опасно. Но субботством должно быть постоянное состояние верующего в Бога, а не только раз в неделю. Ибо субботство, шабат, в переводе – покой. То есть, субботство – есть смирение, кротость. Чему и учит нас Иисус Христос на каждый день.
И если говорят о субботе, как об одной из десяти заповедей, то этот закон тогда был дан именно Евреям.
Второзаконие, Гл. 5, стих 15:
«И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний».

Но надеяться ли сейчас на этот закон, данный Израилю? Ответом послужит другой вопрос. Разве соблюдал закон разбойник, уверовавший во Христа, которому Господь даровал прощение?
Верно, вера в искупление и благодать, вера во Христа – сейчас и есть наше спасение. «…А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры».
«…Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся…».
Для этого всем и дан Новый Завет Бога с людьми. А законом, как мы знаем из верхних цитат, не спасается ни одна плоть.
Что меня смущает, это как, например, надеются на это «Адвентисты седьмого дня» уже в своем названии? Само название уже на двух языках. Может, так задумано, чтобы запутать, чтобы не видеть сути? Ведь слово «адвент» в переводе есть: «ожидание», «надежда». Итак, переводим название этой организации на русский язык полностью: «ожидающие седьмого дня» или «надеющиеся на седьмой день». То есть, в своем названии они надеются на день, а не на Христа? Почему они назвали себя так? Да, многие из них говорят, что это название им самим не очень нравится. Но почему тогда они не изменят его? Ведь в Библии: верующие люди составляют Церковь Христову. Вот оно, название Церкви.

ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА.
Отдыхать в день субботний? Да. Чтобы, как и Бог говорит, дать отдых от работы и себе, также, как и ради любви к ближнему — дать отдых и ближнему. Как написано в Библии, что заповеди призваны для любви к ближнему своему.
К Римлянам, Гл. 13, стих 9:
«Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».

Но не надеяться, что этим только оправдание, не бояться, чтобы не закабалить себя, наблюдая этот день, ибо, например, верующий человек, попавший на необитаемый остров, не имеющий возможности наблюдать субботу, но верующий в Иисуса Христа, также будет спасен Богом, как и в каком-либо другом случае, когда не имеешь возможности наблюдать календарь, в тайге, например. Думать, что человек не спасается из-за того, что перед ним нет календаря – конечно не верно.
К Колоссянам, Гл. 2, стихи 16-17:
«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
Это есть тень будущего, а тело – во Христе».
(имеется в виду общее духовное тело Христа и Его Церкви. Ибо как верующие в во Христа в Нем, так и Он в них).

Про закон, когда у Иудеев возникли прения с Апостолами по поводу того, обрезываться и соблюдать ли закон уверовавшим из языческих народов, то Петр сказал в собрании:
Деяния, Гл. 15, стих 7-11:
«По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;
И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они».
(Здесь следует напомнить, что говорится не о намеренном нарушении законов Божиих в своих трактовках, как делает православие).

И вот, посовещавшись, Апостолы, водимые Духом Святым, написали письмо для Иудеев, учеников и уверовавших язычников в разъяснение. Вот строки из него:
Деяния, Гл. 15, стих 7-11:
«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо делаете…».

Как и здесь Иисус Христос, Господь говорит то же, что говорится и в конце вышеприведенной цитаты:
От Матфея, гл. 7, стих 12:
     «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Также и здесь говорит Иисус Христос, Господь,
(От Матфея, Гл. 22, стихи 36-40):
     «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Те же установления мы видим в трех местах Евангелия, в подтверждение их Господом.
Кстати, многие гадают в себе, где же находится душа в теле? Кто-то говорит, что где-то в груди, кто говорит еще что-нибудь. Но в Библии сказано, где в плоти находится её душа – в крови.
Бытие, Гл. 9, стихи 3-4:
«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте;».
Второзаконие, Гл. 12, стих 23:
«Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;».
Левит, Гл. 19, стих 26:
 «Не ешьте с кровью…».
Левит, Гл. 17, стихи 10-11…:
   «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,
потому что душа тела в крови, …»
стихи 13-14:
 «Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею,
ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится».

 

Прецедент есть в том, что «адвентисты» своим названием искушают души на споры. Разговоры на эту тему уводят от учения Христа в споры. А споры рождают распри, злобу, ненависть, нетерпение, что есть противоположное тому, чему учит Христос: смирение, прощение, кротость, милосердие. Отсюда и получаются споры о законе, заставляя людей все больше думать не о благодати спасения, а уводить и вязнуть в рассуждениях о законах, а не собрания в воспоминание о Христе.
Но субботство в духовном плане – это покой. А когда мы испытываем покой? Когда прощаем, смиряемся, проявляем милосердие, когда мы становимся кроткими. Тогда и душа наша есть в покое. То есть, при этом «на душе спокойно и радостно». И это праведник, будучи праведником ОТ ВЕРЫ ВО ХРИСТА, должен стараться соблюдать каждый день, а не так, как учреждение праздников раз в году сейчас, как законов. То не есть вера и очень опасно для души. Я провел эксперимент, говоря некоторым: «Христос воскрес!» перед современным праздником Пасхи. И в основном, мне отвечали: «Так это же завтра!». Я же говорил: — разве только завтра Он воскреснет? Но ведь Христос воскрес уже больше двух тысяч лет назад! И разве и послезавтра Он не будет жив?
И тогда, задумавшись, говорили в ответ: «да, действительно». Вот и получается, что нас приучили вспоминать о Жертве Христа в один день в году. Субботство же есть состояние покоя, где не ссорятся, а живут согласно учению Христа каждый день, а не раз в неделю. Ибо если грешить гневом ли, нетерпимостью ли шесть дней, а на седьмой быть в покое, то это не спасение. Трудно, но как написано, что праведник семь раз упадет, семь раз и поднимется. Нет людей не искушаемых, но если согрешили, то покаемся. И не в седьмой день каяться, так как вдруг Христос придет во Славе Своей, например, в пятый?
И кто говорит нам о субботе, то у нас возникает вопрос: что можно в субботу, а что нельзя? И «адвентисты» говорят, мол, ладно, это можно, раз нужно. Как же так? Тогда к чему о законе говорить? Здесь поправок нет. Поправки в политике или в религиях. Вот здесь непоследовательность.
И когда «адвентисты седьмого дня» стараются лечить травами или дорогостоящим оборудованием тела людей. Но ведь когда человек болен, то он выбирает время, и идет к врачу? Но к ним, вырвавшись от всякой суеты, идут люди, ищущие духовного исцеления и спасения для вечной жизни. А это время тратят на травы. Но мы знаем из Библии, что у нас и каждый волос пересчитан Господом Богом. Также знаем, что Господь излечивает прошением к Нему с верою, как излечивал, будучи на земле во плоти многих.
Однако, я не склонен отговаривать, также, как и призывать вступать в ряды «адвентистов». На своих собраниях-служениях Господу они призывают имя Иисуса Христа, говорят о Нём часто. Это хорошо. Смущает меня то, что в названии их организации нет имени Иисуса Христа, смущает в названии, что они «надеются на седьмой день», тогда как Библия призывает надеяться на Иисуса Христа. Но и православие «на словах» призывает Иисуса Христа. Поэтому, смущает, как бы неокрепший ещё в вере человек потихоньку, постепенно не стал бы надеяться на субботу, позабыв о жертве Иисуса Христа за нас, или чтобы он не был уведён различными «лжедогадливыми» толкованиями «адвентистов» на другой путь, отличный от пути Господа.
Надо еще раз заметить, что у адвентистов много времени отводится на травы, правильное питание, диеты и тому подобное. Как же строят они свои рассуждения относительно Библии, что я слышал от членов их общины? У них говорится на основе Библии, что Бог дал человеку в пищу семена и плоды, то есть, говорят о вегетарианстве.
Бытие, Гл. 1, стих 29:
«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу».

Адвентисты добавляют, что люди, кушавшие в то время это все, жили, как и мы узнаём из Библии, несколько сот лет. На этом они строят свои уставы о правильном питании? Но не замечают Божьего устава после потопа о том, что:
Бытие, Гл. 9, стихи 3-4:
«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте;»

Подумаем. Ведь и львы до потопа ели только траву. Да.
Бытие, Гл. 1, стих 30:
«А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

Но сейчас львы едят мясо. И человеку разрешено. Значит, не запрещено, то есть, нет греха пред Богом в этом.
Но разве Господь на основе питания сократил дни жизни человеку? Разве причина в питании? Нет. Читаем, в чем же причина:
Бытие, Гл. 6, стих 3:
«И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».

Пренебрегать Духом Божиим, значит, не соблюдать Его уставы, не слушаться Его, не так ли? Пища здесь не причем. Но подобно этому и рассуждают адвентисты. Но! только ответьте себе на вопрос: кто из живущих после потопа людей-вегетарианцев прожил хотя бы двести лет, тогда, как перед потопом люди, питавшиеся травой и плодами, жили и больше девятисот лет? Итак, адвентисты лукаво ищут следствие недолгой жизни человека в пище, но не хотят видеть причины: «…не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…».
Соответственно, вместо того, чтобы обращать внимание на смирение в себе гордыни, гнева и ярости, злоречия; вместо того, чтобы думать о любви к Богу и к людям, тем самым послушно исполняя волю Бога, подобные рассуждениями приучают людей думать о здоровом питании, не видя истинной причины в болезнях и непродолжительной жизни человека. Уверен, что такие методы совершенно бесполезны, но уверен и в том, что человеку, ставшему на путь спасения, старающемуся во имя Бога, Господь Всемогущий даст и годы жизни в пределах установленных Им, и исцеления от болезней, и укажет, что человеку есть, и как есть, если на то Его Божия воля. Вот здесь ВЕРА.
Очень важно здесь заметить, что подобная суета у адвентистов направлена не на пользу спасения человека, но в определенной части забирает у нас мысли и надежды о жизни с Богом в вечности, призывая заботиться не о душе, а о теле в столь непродолжительное время, отпущенное каждому из нас на земле. Мне от этого становится страшно. Вроде бы думать и о том, и о другом можно, но чем дальше, тем более человек увязнет в заботах своего тела, а не души.
От Иоанна, Гл. 6, стих 27:
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».

И время, отпущенное на чтение Библии в собрании, тратится на прочтение многочисленной литературы о правильном образе жизни, тогда как и десятилетнему ребенку уже понятно растолковано об этом. И мысли людей тогда направляются на суету о правильном питании все больше и больше. Мысли о спасении тела, но не души. Там присутствует и бизнес. Книги покупаются – бизнес. Кроме того, знаю про адвентистский санаторий, куда едут и сами члены этой общины, едут, платя деньги на уровне обычного санатория. Но часть обслуживающего персонала такого санатория не получает зарплату, работая там, как волонтеры, только за пищу. Но отдыхающий платит – вот такой очень неплохой бизнес. А сколько таких санаториев может быть? А сколько платных концертов они устраивают. Мой товарищ сказал о подобных организациях примерно так: люди туда ходят, им нравится та поддержка, то есть это хорошие, дружественные организации для ходящих туда, но это только человеческие организации. Например, байкеры на мотоциклах очень дружественны между собой. Но люди, уверовавшие в Иисуса Христа, представляют одну организацию – Церковь Христову. Итак, я не отвергаю верующих из адвентистов, но указываю на свои выводы об организации адвентистов, надеюсь, для блага. Не отвергаю на основе цитаты:
К Римлянам, Гл. 14, стихи 1-6:
«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».

И на основе данной цитаты и моего личного опыта, который мне дал Господь, приведу некоторые рассуждения. Видим, что немощный в вере ест овощи и не ест мяса. Что здесь, на мой взгляд, является связующим эти два утверждения: немощный в вере не ест мяса? Итак, мы знаем, что обретаем веру во многом через истинность Слова Божьего – Библии. И в Библии сейчас Господь разрешил человеку есть мясо. Итак, запрета на мясо от Бога нет. Просто и понятно. Но есть множество и множество человеческих учений о здоровом питании, где мясо противопоказано. Вывод: человеку, которому Господь дал сильную веру, достаточна Библия, где о пище все уже сказано. Человеку со слабой верой – Библия недостаточна, и такой читает множество профильной литературы о питании без мяса. То есть, не очень верят Слову Божьему – немощны в вере. И принимают для себя человеческие учения. Теперь приведу из Библии четкое указание Господа для Евреев, где Господом для них дан устав есть именно мясо. Это Пасха. Здесь уже на точность перевода не сошлёшься. Еще раз приведу эти цитаты:
Исход, Гл. 12, стихи 8 и …11(Господь Бог говорит):
«Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
…это – Пасха Господня».

Исход, Гл. 12, стихи 26-27:
«И когда скажут вам дети ваши: «что это за служение?»
Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил». И преклонился народ, и поклонился».

И священникам ветхозаветного времени Бог говорит:
Левит, Гл. 6, стих 26:
«Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания».

Во многих главах из Левита Библии говорится о том, что священники должны есть и часть хлебов, и часть мяса, приносимые людьми за грех – это доля священников.
Кто-то может сказать, что это Ветхий завет. Но Адам – тоже из Ветхого завета. К тому же, он жил в более раннее время, чем Левиты, когда по уставу Бога питался только плодами и травой. Напомню, что после потопа Бог разрешил людям есть мясо. И в Новом завете не запретил. А если говорят о вреде мяса, то Господь мне дал мясо в пищу. И Господь не хочет мне вреда. Другое дело, если есть, (мясо ли, кашу, картошку, шоколад, либо ещё что-нибудь) увлекаясь, то есть переедать, тогда это приводит к вреду. Но это касается любой пищи и сетовать в этом случае нам надо только на себя.

Опыт общения с «адвентистами».
Расскажу про свой некоторый опыт общения с «адвентистами».
Относясь к этому течению неприязненно из-за их странно преувеличенной догмы о наблюдении субботы, выраженной и в названии этой организации, где нашлось место субботе, как закону, и не нашлось места имени Господа, как благодати (а если и я заметил это, то тем более Бог заметил), тогда, как в Библии есть название Церкви – Церковь Христова, потом я нашел в Библии цитаты, которые смягчили моё отношение к этой организации. И я решил сходить на их собрание, чтобы увидеть своими глазами и составить мнение, задав их священникам некоторые вопросы.
Вот те цитаты:
К Римлянам, Гл. 14, стихи 1-6:
«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни – для Господа различает; и кто не различает дней – для Господа не различает…»

Когда же на проповеди их священник как раз затронул эти цитаты, то, цитируя то, что в них сказано о еде, на этом он и закончил, и не стал цитировать о «наблюдении или не наблюдении дней». Ненамеренно или, может, в угоду их догме, о которую они претыкаются в своем названии? Ибо тогда у людей могут возникнуть логичные вопросы, как то: зачем вы выбрали это название тогда, как не так важно сейчас, наблюдаешь ты дни или нет, ибо не тем сейчас спасается человек, но именем Господа только. Нет, я не сужу «адвентистов» по Библии. Ибо и «как бы правильные названия», как то организации: «православие» либо «свидетели Иеговы» своими действиями и установлениями обличают сами в себе нарушения и хулу на Господа, и дают свои «худые плоды», о которых мне известно на конкретных примерах.
Говорю лишь о своём опыте и делюсь выводами, что сделал я для себя, как то, что у меня больше нет желания приходить к ним.
Итак, я пришел к адвентистам, увидев ту цитату, они же её «не увидели».
Их пресвитер (священник) в нашей беседе с ним ушёл от вопроса, который я ему задал об их названии, сказав только, что многие помнят заповеди, а про субботу забыли. И чтобы помнить, чтить и это, поэтому такое название. Конечно, меня не удовлетворил и не убедил такой странный ответ. Это ответ из серии ответов, которые дают ребёнку, чтобы тот не приставал. Многие из священников-адвентистов, как и тот пресвитер, с кем мы беседовали, объясняют название, как то: «надеющийся на субботу и ждущий пришествия Иисуса Христа». Но и этот ответ из той же серии про ребёнка, ибо есть у меня глаза, и они не видят в названии: «Адвентисты седьмого дня» ни одного слова имени Господа.
Следующее объяснение пресвитера–адвентиста из Книги Бытия (он сам поднял этот вопрос) о том, что сыны Божии увидели, что дочери человеческие красивы, и стали входить к ним.
Бытие, Гл. 6, стих 2:
«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал».

Как он говорит, что сыны Божии здесь, это потомки Сифовы (то есть духовные люди), а дочери человеческие — потомки Каина, то есть живущие по плоти. Тоже странное толкование, когда написано определённо о сынах Божиих, что это ангелы.
Книга Иова, Гл. 1, стих 6:
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана».

Здесь речь не о людях, ибо люди предстанут пред Богом во время суда.

Как я цже писал, не об этих ли ангелах написано, что Бог сделал с ними?

Соборное послание святого Апостола Иуды, Гл. 1, стих 6:

«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».

Вообще, зачем углубляться объяснениями в то, что для нас сейчас не является приоритетом в спасении, но как он сказал, то я раскрою свои мысли по этому вопросу. Ибо многие ответы находятся в самой Библии. Этот вопрос – не исключение. Итак, по разъяснению пресвитера получается, что сыны Сифовы (духовные) стали брать в жёны дочерей, потомков Каина (плотских).
Что же, у Каина все потомки были женского рода или у Сифа все мужского? Конечно нет, ибо в своем родословии Сиф родил и сынов, и дочерей. Также, как и о сыновьях Сифовых и далее об их потомках Библия говорит, что были у них и сыновья, и дочери. О родословии потомков Каина вообще мало сказано. И потом, разве можно в этом случае разделять людей? Ведь мы знаем, что и сын может делать доброе, тогда, как отец делает злое, и наоборот. Да, мы знаем, что Бог запрещал Евреям смешиваться с Ханаанскими племенами, так как те племена поклонялись идолам. Но во времена Сифа и Каина еще не было таких поклонений, об этом не сказано.
Далее, в Ветхом завете можно увидеть, что сыны Божии – это Ангелы. Можно возразить, что, мол, как Ангелы могли иметь отношения с земными женщинами? Не знаю, но те ангелы, наверное, раз написано, то, как-то это сделали, ибо имеют силу. И я уже предполагал в главе про «Тибет», что это были падшие ангелы, и что, в том числе и на этом эпизоде строилась тибетская ересь. Кстати, после этого стали рождаться исполины. Бытие, Гл. 6, стих 4:
«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим,…»

Вот: «…особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим,…»
А с какой стати они стали бы рождаться только между людьми? Про исполинов есть и в мифологиях, например: титаны. Также мы знаем, что при раскопках находили человеческие скелеты поистине исполинских размеров. Некий проповедник говорил, что в каком-то переводе Библии, то ли в немецком, то ли самих в древне еврейских текстах, написано не исполины, а полубоги.
Если бы в то время, как утверждал тот проповедник, были и духовные люди, кроме Ноя, то Библия об этом не говорит, но напротив, написано, что в то время:
Бытие, Гл. 6, стих 5:
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;»

Бытие, Гл. 6, стихи 11-12:
«Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
И воззрел Бог на землю, и вот, она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле».

А где при этом упоминание о духовности сынов Сифовых, как сынов Божиих, что утверждает проповедник? Где в данной главе хоть один пример или след их праведности? Вот, читая и вчитываясь, мы и на этом примере понимаем нелепость токований очевидных истин.
Если, как говорит тот «адвентист», потомков Сифа за их духовность Библия имеет в виду сынами Божьими, то богоугодных Авеля, Еноха и Ноя, а потом Авраама, Исаака и Иакова; Моисея, Аарона и Левитов, которых Бог избрал себе в служение, так же, как и весь израильский народ, избранный Богом, Библия называла бы сынами Божьими. Но так Библия их ни разу не называет, а Израильский народ в Ветхом завете Бог называет не Своими сынами, но Своим народом, а сынами Израилевыми. Иакова, внука Авраама Бог назвал Израилем. Народ же имеет название: сыны Израилевы, как потомки Иакова, Израиля.
Еще одно интересное наблюдение. И самого Сифа Бог не называет праведным, а Ева говорит, что Сиф дан ей Богом вместо Авеля.
Итак, в Ветхом завете сыны Божии – ангелы.
Книга Иова, Гл. 1, стих 6:
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана».

А духовные люди и избранные Богом – народ Божий. Только в Новом завете сынами Божьими уже называют людей, уверовавших в Иисуса Христа.
Итак, во всем этом я вижу какие-то непонятные толкования пресвитера. А я бы не хотел уходить от истины Библии.
Следующий вопрос задали пресвитеру мои спутники, и пресвитер, сказав, что это очень важный или хороший вопрос (а на мой взгляд, как верующего человека — не очень), стал отвечать. Вопрос об аде, геенне огненной. Что это и как?
«Адвентист», пресвитер, его зовут Алексей, ответил, что нашёл «правильный перевод» о геенне огненной, который указывает на то, что там не горят в огне вечном, не страдают вечно, а сгорают мгновенно. После добавил, что такие, якобы ошибочные, мнения о вечных страданиях искажают характер Бога. Что Бог любящий, не может дать человеку вечные страдания.
Итак, первое, что хочу заметить здесь: это не духовные рассуждения, а душевные, не имеющие с духовным ничего общего. Ибо также можно было бы рассудить и о том, как же Бог допустил, чтобы Адам умер, хотя мог бы жить и жить? Но Библия – не Индийское кино, и Бог предупреждал Адама, что нарушив Его запрет, тот смертью умрет. Бог свят, поэтому сказанное исполняет всегда. Не Бог виноват, но сам Адам. Ведь это он съел то, что Бог ему запретил. А сколько нечестивых людей было истреблено в ветхозаветное время? А потоп, который навёл Бог на нечестивых – все люди кроме Ноя и его семьи утонули. Но это выбор человека – они сами для себя выбрали нечестие пред Богом. Вот это духовные рассуждения, на мой взгляд. Так же и нам дано жить по нашему выбору, но или жить так, чтобы быть спасенными от греха, за который возмездие есть – смерть, либо так жить, что не спасёмся и умрём. А выбор каждый делает сам, как и Адам. Так и нас Бог предупредил. Вот здесь и проявляется одно из свойств Бога – святость. А не искажается Его характер, как рассуждают душевно. Такие душевные рассуждения, на мой взгляд, могут родить бесконечное продолжение блуждания разума, что, наверное, заканчивается очень плохо для самого разума.
Бывшие тогда со мной спутники спросили, что, если мы, дай Бог, попадём в рай, то как же мы там можем быть счастливы, зная, к примеру, что какие-то наши близкие родственники страдают в это время в аду? Подумав, я ответил: — а будете ли вы счастливы там, зная, что ваших близких родственников вообще не стало, в принципе? «Да, и тогда не будем», — был ответ.
Но, я уверен, что те, кто будет спасён – будут спокойны, ибо так сказал Бог.
О якобы мгновенном уничтожении в геенне огненной говорят у адвентистов и в других городах, то есть – это не ересь одного человека, но ересь организации. Но неужели и они не видят написанной в Библии цитаты о том, что у Бога по множеству могущества Его ничего не убывает? Значит и подобные мысли о мгновенном сожжении в аду – ложь, внушаемая сатаной, который есть отец лжи. Неужели они также не видят написанного в Библии о том, что спасшиеся будут с Богом, а остальные во тьме внешней, что там будет плач и скрежет зубов? О каком мгновенном сожжении после этого может идти речь? И если рассуждать о мгновенном сожжении грешников, то притча о богаче и Лазаре тогда была бы неуместна, но она есть в Библии, и в ней говорится о страданиях богача в аду. Если же мгновенное сожжение, то и страданий нет, и притча эта была бы бессмысленна в принципе. Или они не видят ещё и того, что написано в Библии о пропасти между адом и раем, через которую никто никогда не сможет перескочить ни туда, ни обратно?
Или вот, цитата:
Даниил, Гл. 12, стих 2:
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».

Вот, мы видим не мгновенное сгорание, как переводят «адвентисты».
Один человек из адвентистской церкви в угоду утверждениям этой церкви о мгновенном сожжении грешников, чтобы им не страдать, говорил, что, мол, где же тогда справедливость, если грешники все будут гореть вечно, ведь грехи бывают разными по тяжести, а наказание получается равное – все будут вечно гореть в геенне огненной? Но Бог же нам не открывает устройство или свойства геенны огненной (кроме того, что это озеро, горящее, кипящее серой), чтобы нам говорить, что там одинаковое наказание для всех. Но, истинно, Бог справедливо воздаст — тяжесть, степень наказания видимо будет различаться, к примеру, как и написано:
От Марка, Гл. 12, стих 40:
«Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение».

Так вот, тот человек, который говорил в угоду измышлений его церкви о, якобы, мгновенном сгорании грешников, говоря, что по-другому было бы несправедливо, он этим сам сказал против измышлений своей церкви или руководителей данной (адвентистской) церкви — несправедливо как раз то, что они утверждают. Ибо, к примеру, одни грешники виновны в малом, другие виновны во многих и тяжких грехах – а участь у всех одна: мгновенное сожжение без страданий. Вот это точно несправедливо было бы. К тому же опасно для душ ныне и когда-либо живущих людей. Ибо думая и озираясь на тяжесть наказания Божиего и Его суда, человек ещё раз подумает, следует ли делать грех или лучше не делать. Но рассуждая, что наказание для всех грешников, во-первых, единое, а во-вторых, быстрое, человек, совершивший незначительный проступок, может пуститься и « во все тяжкие», ведь подумает, что наказание всё равно едино для всего. А ведь и земные, теперешние суды — поставленные Богом судьи, учитывая тяжесть преступления отправляют соделавших оные в места заключения на различные сроки.
Не об этом в частности я рассуждаю здесь, но о неких искажениях истины Библии, что может быть опасным для душ, при этом, уводимых сатаной в рассуждения о том — о сём, то есть, в споры, когда нужно проповедовать об Иисусе Христе. Здесь видны приёмы сатаны, который ещё в Эдемском саду действовал так же – искажением слова Божьего. Ибо в тех разговорах с пресвитером я потратил время не на любовь к ближнему, как учит Бог, а на какие-то, не особо важные для меня и для вас «ёрзания», разве что, чтобы вы, читая об этом опыте, задумались, что нужно вам.
Рассуждая об этом своем опыте, буду ли я верить после этих искажений таким пресвитерам? Нет. Буду ли я от них креститься? Не буду, ибо мне, наверное, важна истина Божья, а здесь её истолковывают своими мудрствованиями и уводят меня к спорам. Но мне важна мудрость Божья. Ибо человеческая мудрость воплощена и в «православии».
И если в Библии сказано, что сейчас не важно и не нужно думать о субботах, днях, годах: К Колоссянам, Гл. 2, стихи 16-17:
«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
Это есть тень будущего, а тело – во Христе».

К Галатам, Гл. 4, стихи 9-11:
«Ныне же познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

То видно, как «адвентисты», выбрав себе догмой «седьмой день» не видят этого намеренно, ибо и Алексей, пресвитер не ответил мне на эти цитаты ничего, перейдя на другую тему. А если намеренно не видят что-либо, то видят уже СВОЁ. Третьего нет. Думайте и вы, каждый за себя. Я лишь описываю свой опыт. Также, приведу цитату:
К Римлянам, Гл. 16, стихи 17-18:
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».

И своим названием, и своими догмами «адвентисты» произвели разделение, отделяясь от других верующих. Но и здесь я говорю об организации, и не сужу никого, а надеюсь, многих из числа тех людей, Господь приведет к Себе.
Отмечу некоторые наблюдения из того собрания «адвентистов», на котором я присутствовал.
Во время проповеди, да и всего собрания, до конца никто из прихожан ничего не мог сказать, но говорил только «проповедник с кафедры». Тогда как Иисус Христос учил, что если кто из собрания имеет, что сказать, то может говорить, даже перебив говорящего до него, ибо через того другого может говорить Дух Святой. Может быть это и от того, что там было множество людей, чтобы кому-то ещё говорить, и если многие стали бы говорить, то и времени не хватило бы до следующего утра, не знаю. Во всяком случае, и в беседе с Алексеем, в основном, говорил он, не замечая моих вопросов, чаще не поддерживая беседу, диалог, предпочитая монолог.
Из той общей проповеди для себя я сделал вывод, что если бы всё то время, в течение которого я слушал эту проповедь, я потратил бы на чтение Библии дома, то я бы усвоил больше материала. Также, дома за Библией мне было бы это легче и понятнее для моего разума. Другими словами, отложилось бы больше и крепче. Другое дело, если бы была беседа, диалог, то, она бы отложилась на сердце, более запомнилась бы. А «проповедь с кафедры» совсем не столь усваиваемая, и легко забывается потом. Зачем тогда я там был, когда я мог бы читать Библию дома?
(Часто говорят: «я не понимаю, что написано в Библии, поэтому и хожу в храм». Так ли это или это некое самооправдание нашей лени? Кстати, весьма опасное, ибо в религии внушают своё, а мы и не знаем, не читая Божие).
Другое. Пойти на собрание среди верующих братьев и сестер, ощутить взаимную любовь между нами? Да. Нам написано приветствовать братьев и сестер своих даже поцелуями любви. Но там я и этого не почувствовал, ибо мало было улыбок, никто не подошел сказать что-либо, поприветствовать новеньких. Те же «лица из метро», то есть, многие были погружены в себя. Мало того, когда я стал говорить соседке о неких несоответствиях того, что я слышу у них с Библией (не от себя, а цитатами), то на меня стали «цикать» и она стала мне «выговаривать», спрашивая, кто я такой, потом сказала, чтобы я вообще не тревожил её более. После проповеди, ища взглядом, кто же ответит, если я улыбнусь, я видел, как отворачивались лица, только один очень пожилой человек, который почему-то сразу вызвал во мне симпатию, обратил внимание на мою улыбку, заметил меня, и улыбнулся мне. Но, в основном и любви на собрании я не испытал. Зачем же мне и в этом случае ходить туда?
Зачем делить Церковь на «адвентистов», «баптистов», (я здесь не говорю о православии, как и о других популярных мировых религиях, которые грубо нарушают Божью волю) когда Господь сказал, что она должна быть, как единый организм? Зачем отворачиваться от братьев по вере из-за каких-то мелких размолвок? Вот чем мне не нравятся духовные ОРГАНИЗАЦИИ.
Ещё одно я заметил, что и вы можете увидеть в интернете: дискуссия «адвентистов» с православными священниками.
Когда глава Тульских «адвентистов» обращается к тем священникам, например, конкретно: «отец Роман». Разве не знает он, что сказал Иисус Христос?
От Матфея, Гл. 23, Стих 8-10:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
И отцом не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
И не называйтесь наставниками, Ибо один у вас Наставник – Христос».

В первое время я не понимал, что же, мне и папу своего не называть папой? Но затем понял, что речь здесь идёт не об отце по плоти, но по духу. Также и «адвентист» называет православного отцом по духу, ибо, конечно, он ему не отец по плоти. Люди спрашивали об этом эпизоде у «адвентистов», на что те ответили, что они называют их именно так из-за дани уважения к их порядкам или к их иерархии. Но! Что же получается, их дань уважения к беззаконникам, даже и кому бы то ни было кроме Бога выше и позволяет пренебречь словом Господа? Вот и здесь их ответ немощный в вере. Но из-за этого я не отталкиваю их от себя, как учит Святой Дух. Как же тех священников называть в беседе? Просто, на «вы». Чем в этом случае вы их обижаете? Ничем. Вы же не обязаны принимать их установки, как то и: «святой отец». А их установки – это только их установки. И называя в духовном плане отцом беззаконника пред Богом, вы, тем самым, называете и себя их детьми, также по духу.
Также, нам следует помнить, чтобы не быть высокомерным в знании, как написано:
I Коринфянам, Гл. 8, стих 13:
«…но знание надмевает, а любовь назидает.
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать.
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

А мы часто, и я также, из-за мелочей уклоняемся в споры, вместо того, чтобы объединяться во взаимной любви. Дай нам Бог научиться любить, как и Господь возлюбил нас! Аминь!
Выводы об ОРГАНИЗАТОРАХ
организации « Адвентисты седьмого дня».
Выше приведенные рассуждения представлены больше, как наблюдения, теперь постараюсь кратко сформулировать выводы из этих наблюдений. И теперь я буду обличать ОРГАНИЗАТОРОВ данной организации.
Рассмотрим три цитаты:
К Колоссянам, Гл. 2, стихи 16-17:
«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
Это есть тень будущего, а тело – во Христе».

К Галатам, Гл. 4, стихи 9-11:
«Ныне же познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

К Римлянам, Гл. 14, стихи 1-6:
«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни – для Господа различает; и кто не различает дней – для Господа не различает…»

На основании этих цитат я принимаю и стараюсь принимать и тех, кто соблюдает субботы, и тех, кто не соблюдает их. Примут ли «адвентисты седьмого дня» тех, кто не соблюдает субботы, если уже в названии их организации выражен приоритет? Как вы думаете? Конечно не примут. То есть, тот, кто не соблюдает субботу, не может стать полноправным их собратом, как я подчеркнул слово: «принимайте» — то не примут.

Как-то я присутствовал на крещении женщины в адвентистском собрании. И ей перед крещением задавали вопросы перед всем собранием. Один из вопросов был о том, признаёт ли она учение (не буду называть имя) одной из основоположниц их органиации? Она сказала: «да».

Как же так.. Ведь Христианин должен руковоствоваться учением Господа Иисуса Христа. Крестили бы они её, когда бы она не признала то учение их учительницы? Конечно, они принимают свою учительницу, но если бы к ним пришел верующий в Христа, который не признал бы это их учение, но принимает учение Христа, и захотел бы креститься. Ведь крестятся не ради их основоположников, а ради Христа. Крестили бы они его?

О днях и субботе, приведённых в данных цитатах, у адвентистов говорят, что здесь имеются в виду Еврейские праздники, которые даны были через Моисея, а не о субботнем дне Божием, как таковом. Так можно многое сказать, но разве в тех текстах идёт подобное разъяснение? Нет – это лишь их пояснения, не более, пояснения в их пользу, а не в Божию! И не принимают они другого, ибо не видят:
Кто различает дни – для Господа различает; и кто не различает дней – для Господа не различает…».
Не видят и этого:
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».
И осуждают, ибо не примут того, кто не различает дни, хотя написано, что кто не различает дней – для Господа не различает. То есть и он есть у Господа! Но они его не примут.
И если они считают свою организацию единственной церковью Иисуса Христа, хотя в их названии НЕТ имени Иисуса, то да не думают они, что решат за Господа, кого принять, а кого отвергнуть. Ибо они разделены своими приоритетами, как и некоторые другие своими. А если бы не так, то не разделялись бы – очевидно. Но:
К Римлянам, Гл. 16, стихи 17-18:
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».

Адвентистам указываешь на цитаты, свидетельствующие на то, мы теперь уже неподзаконные, ибо:
К Ефесянам, Гл 2, стих 8:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:…»

И повторю: верно, вера в искупление и благодать, вера во Христа – сейчас и есть наше спасение.
«…А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры».
«…Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся…».
И:
От Иоанна, Гл. 1, стихи 16-17:
«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

Тогда адвентисты разделяют слово: «закон» на — 10 заповедей и — на другие уставы Божии данные в ветхозаветное время через Моисея, говоря, что закон Моисеев относится не к 10-ти заповедям, но к другим установкам ветхозаветного времени, которые, действительно, уже обветшали (например, жертвоприношения мирных животных или обрезание), цитируя при этом слова Христа:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
(Евангелие от Матфея, гл 5, стих 17-18).

Это Господь, и Он исполнил весь закон, ибо для того и пришел, чтобы исполнив закон, искупить нас – подзаконных, искупить Кровью Своею. Ибо как Он сказал ученикам:
От Матфея, Гл. 19, стих 25-26:
«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно».

Как-то я присутствовал на крещении женщины в адвентистском собрании. И ей перед крещением задавали вопросы перед всем собранием. Один из вопросов был о том, признаёт ли она учение (не буду называть имя) одной из основоположниц их органиации? Она сказала: «да».

Как же так.. Ведь Христианин должен руковоствоваться учением Господа Иисуса Христа. Крестили бы они её, когда бы она не признала то учение их учительницы? Конечно, они принимают свою учительницу, но если бы к ним пришел верующий в Христа, который не признал бы это их учение, но принимает учение Христа, и захотел бы креститься. Ведь крестятся не ради их основоположников, а ради Христа. Крестили бы они его? А говоря о 10-ти заповедях, адвентисты говорят и об одной из них – наблюдать день субботний, что мало кто теперь эту заповедь соблюдает, но они соблюдают её наравне с другими девятью заповедями. Чтобы соблюдать их все. И когда им приводишь те верхние цитаты уже из нового завета, цитаты о днях или о субботе, что не этим сейчас спасаемся, что не нужно теперь за это осуждать, то они относят эти дни не к 10-ти заповедям, а к другим установкам – праздникам того времени, к примеру. И даже субботу в этих цитатах приподносят, не как день субботний, но как праздник субботы, который длился несколько дней. Это они разделили закон, но Библия так не говорит, а говорит о законе. Не поясняя, к чему что при этом относится, то есть, без разделения. И не говорит о празднике субботы, а о субботе. И десять заповедей, и другие уставы тогда были даны через Моисея. Говорится о законе Моисеевом (без разделения) и о сегодняшней благодати нового завета.
И Библия говорит:
От Иоанна, Гл. 1, стихи 16-17:
«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

Что же нам надлежит тогда делать, что принимать к руководству? Исполнять ли нам закон? Как, чем и через кого мы это сможем ТЕПЕРЬ сделать? Верою! Благодатью дарованной! Через Иисуса Христа!
Всё приходит сюда:
К Ефесянам, Гл 2, стихи 8, 9,10:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Не от дел, чтобы никто не хвалился
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

И ещё, помните одну из верхних цитат? Вот что значит:
«…тело – во Христе».
От веры мы получаем любовь, ведь в вере во Христа Иисуса мы учимся у Него, а Он Господь, Он учит нас любви. От этого учения, от того, если поступаем, как учит и как поступает Иисус — мы напитываемся любовью. И принимая благодать Божию, мы принимаем любовь Его.
«…А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры».
«…Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся…».
К Римлянам, Гл. 13, стих 10:
«Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона».

Итак…да всё сказано вверху, что итак. А почему любовь есть исполнение закона?
Вот ответ:
К Римлянам, Гл. 13, стих 9:
«Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».

И как адвентисты говорят, разделяя закон, что здесь говорится не о десяти заповедях, а о других установках закона (обрезание, к примеру), то у нас же есть глаза? Вот написано как раз о заповедях, которые входят в состав тех десяти: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого»…
Далее здесь же написано: «…и все другие…», а значит, и суббота – также, заповедь из десяти. Ибо если любим других, то дадим им отдохнуть, как и себе — суббота есть для покоя, она и есть покой.
И теперь рассмотрим цитату, где Апостолы и Дух Святой говорят в новом завете к язычникам:
Деяния, Гл. 15, стих 7-11:
«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо делаете. Будьте здравы».

Выделим здесь:
«…никакого бремени более…»
Видим, что никакого бремени, то есть и субботы, именно, как закона.
И:
«…кроме сего необходимого:…»
И далее, в том числе, здесь сказано: «…не делать другим того, чего себе не хотите».
Также, как и в верхней цитате читаем точно то же, другими словами:
«люби ближнего твоего, как самого себя».
Библия много говорит о том, что я пытался довести, я выписал лишь некоторые из подобных цитат. А то, что об этом говорят в адвентизме, то, как видно, рассуждают искаженно. Да пусть наблюдают дни, и я их принимаю, как учит Библия, но ведь они не приняли бы тех, кто не наблюдает (не соблюдает) субботу. Вот ЭТО плохо. Ибо и этим разделены с другими верующими. Некий человек из этой организации сказал, что любит Бога, поэтому и весь закон хочет соблюсти – и субботу. Что, мол, многие забыли об этой заповеди. А они помнят её. А как написано:
От Иоанна, Гл. 14, стих 15:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Хорошо. Но мы только что попытались разобраться путем построения, надеюсь, разумной логической цепи, опираясь на Библию, в том, что адвентистская догма о субботе искажена ими.
И пусть бы адвентисты просто, без всяких своих помыслов, вымыслов (разделения закона), пусть бы говорили, что они соблюдают дни, как написано в Библии, а другие не соблюдают дни, и, как Библия говорит, чтобы и те, и другие принимали друг друга. Но разделились. И некоторые люди попадают под влияние своей организации. И часто не слышат уже другого. Но Господь силён приобрести Себе людей из любой организации.
Ведь там не только это искажают. И я обличаю их ОРГАНИЗАТОРОВ, ибо в другом, причем — в немаловажном, весьма лукавят, делают подмены слов Библии своими вымыслами, как я приводил уже выше и как это будет приведено в примерах ниже, в последующих главах. Думаю, весьма опасные выдумки, ибо выглядит то, как некая борьба с Богом. Как то, что, к примеру, в своих рассуждениях сгладили, убрали обетование Бога Евреям о том, что Господь простит их в свое время, и вообще, забыли об Израиле, лишив Израиля своими вымыслами-трактовками прощения Господнего. Забыли об Израиле, говоря, что так сказано о, якобы, «духовном Израиле», то есть, якобы – о них. Но сказано было о коленах Израилевых, об Иакове, что Господь простит их и отвратит от них нечестие, в котором они так долго находились среди других народов. Видно, что здесь сказано не о неком духовном Израиле, а о народе Израильском по плоти.
Иеремия, Гл. 32, стихи 40-42 (Господь говорит о Евреях):
«И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.
И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей.
Ибо так говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрек о них».

К Римлянам, Гл. 11, стихи 25-27:
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

Адвентисты и другие разделённые до сих пор ещё не ведают о тайне сей, ибо не видят (не хотят видеть) многих приводимых им текстов из Библии, находя к любому из них свои разъяснения на основе других цитат, имеющих отношение совершенно к другому повествованию Библии, и на хитросплетении подобных цитат воедино, строят свои вымыслы.
А о субботах Господь позаботился, ибо и начальства мирские по воле Господа, официально в субботний и воскресный день ввели выходные.