Богатство

Люди говорят, что, вот, мол, богатые, которые наверняка заработали свой капитал не хорошими путями, живут себе и радуются. Где же справедливость? Во-первых, этот мир, где сатана является его князем, соответственно – не справедлив. Библия об этом говорит. Здесь много несправедливости, так что не нужно даже пытаться искать справедливости здесь в мирском. Вот, например, еще из ветхозаветных событий: Исаия, Гл. 1, стих 23:
«Князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».

и Гл. 5, стих 21 и 23:
«Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!»
«Которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!»

Думаю, каждый и в настоящем времени найдет это же.
Господь ко многим долготерпеливый и милосердный, но, думаю, нам не нужно постоянно испытывать Его терпение. И если согрешили, то надо каяться и бояться возмездия праведного, страшного и святого Господа.
Богатым же трудно отказаться от своего богатства ради чего бы то ни было. Их богатство поработило их себе. Одна девушка, которая работала у очень богатых людей, рассказывала, как эти люди несчастны. Они уже всё перепробовали, даже извращения. И они несчастны в этом своём стремлении к новым ощущениям, которых для них уже не осталось. Вот как мудро говорит Библия:
I К Тимофею, Гл. 6, стихи: 6-11:
«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости».

И богатым людям, нажившим это не честным путём, Бог показывает, даёт им возможность спастись. Даже, если эти люди идут «в ногу с дьяволом». Бог всем даёт эту возможность, хотя наверняка Он знает наперёд, что многие не воспользуются этой возможностью. Потому что Бог справедливый. Ведь Он всем, и хорошим, и плохим, даёт тепло солнца, и дождь идёт над всеми людьми. А нам не нужно увлекаться богатством, чтобы прожить на земле.
Притчи, Гл. 13, стих 8:
«Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит».

Притчи, Гл. 15, стих 16:
«Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога».

Притчи, Гл. 15, стих 27:
«Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить».

Псалтирь, Гл. 48, стих 17-21:
«Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:
Ибо, умирая, не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;
Хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
Но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают».

Псалтирь, Гл. 72, стих 2-6 (Псалом Асафа):
«А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, —
Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;»

И нам не нужно им завидовать и негодовать на них не нужно.
И вот, Асаф продолжает о себе, когда ранее он об этом переживал (стихи 21-22):
«Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя,
Тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою».

К Евреям, Гл. 13, стих 5:
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»,…»

Радеть нужно о познании Библии.
Псалтирь, Гл. 118, стих 162:
«Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль».

I Петра, Гл. 5, стих 7:
«Все заботы возложите на Него, ибо Он печется о вас».

Человек заботится о своем внешнем облике и гордится, приобретает материальные блага и гордится. Но всё это проходящее. А о душе своей забывает заботиться.
Евангелие от Матфея, Гл. 7, стих 19-20:
« Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут».

А гордость – грех. Богатство – испытание для души и бремя для человека. Немногие с этим справляются.
Вот ещё, там же, стих 26:
«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»
Стих 31-34:
«Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что нам пить?» или «во что одеться?»
Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

А вот еще из Ветхого Завета, когда весь народ Израиля жертвовал по слову царя Давида для храма Господня многие богатства, и Давид мудро, чистосердечно говорит: (I Паралипоменон, Гл. 29, стих 14-15):
«Ибо кто я и кто народ мой, чтобы мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе,
Потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного».

Еще: Иов говорит: Иов, Гл. 1, стих 21:
«И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»

Слава Богу, что я небогат. Разве не о бедных сказано и разве не воодушевляет это:
Иакова, Гл. 2, стих 5:
«Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?»

Два православных священника, творящих православную идеологию, которые все время на виду «в телевизоре», дискутировали. Первый говорит, что материальное богатство священника Бог не осуждает, а второй нетвердо отвечает, что думает, Бог к бедным благоволит более. Может, увлекшись православной идеологией, они забыли об этих цитатах, которые только что выше приведены? И о том случае из Библии, когда один человек, который поступал от юности своей всегда по закону, спросил Христа о том, что нужно мне ещё, чтобы попасть в Царствие Небесное? Иисус сказал ему продать все имение его, раздать деньги нуждающимся и идти за Ним. Тогда тот человек погрустнел и отошел в сторону, так как был очень богат, и жалко ему было расставаться с богатством. На это Иисус сказал ученикам:
От Матфея, Гл. 19, стих 23-24:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

И ещё: от Луки, Гл. 14, стих 33 (Иисус говорит):
«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Луки, Гл. 6, стих 24-25 (Иисус говорит):
«Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете».